По данным аналитической компании ITResearch, в октябре 2023 г. российский рынок мониторов снизился по сравнению с сентябрем. Падение по основной группе производителей составило примерно 20%. В целом поставки по всему российскому рынку составили около 307 тыс. мониторов на сумму в 50 млн долл. Динамика также резко снизилась по сравнению с сентябрем. Если в предыдущем месяце темпы роста год к году превышали 50%, то в октябре они уменьшились ровно на порядок (примерно до 5%).
Аналитики считают, что в основе снижения рынка в первую очередь стоят колебания курса рубля, которые разом сделали целый пласт ранее завезенной продукции слишком дорогой для потребителей. Кроме того, эксперты ITResearch напоминают, что когда рубль снижается, люди бегут в магазины тратить; когда рубль растет — притормаживают траты. После 9 октября тренд на валютном рынке сменился, и рубль начал крепнуть, соответственно охлаждая розницу.
Лидирующая группа осталась прежней: Acer, AOC, MSI и Philips. При этом Acer удерживает лидерство уже 5 месяцев подряд. Также продолжают восстанавливаться LG и Samsung, потихоньку подтягиваясь к лидирующей группе. Суммарно на группу этих компаний пришлось около 57% рынка, что на самом деле довольно-таки немного.
Рынок в целом очень фрагментирован: сейчас представлено около 50 брендов, что аномально много для нашего зрелого рынка.