По данным аналитической компании ITResearch, за 4-м квартал 2023 г. в России было продано 37,3 тыс. информационных ЖК-панелей (LFD: профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю от 32 до 110 дюймов, интерактивные и бесшовные решения включены, компьютерные мониторы не включены, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены, коммерческие телевизоры в основной массе не включены). Общая сумма продаж составила 101,4 млн долл. Динамика год к году составила +57% в штуках и 19,4% в деньгах, что, впрочем, заметно меньше, чем в 3-м квартале (+144 и 92% соответственно).
В целом за 2023 г. было продано 107 тыс. LFD на сумму в 314 млн долл. Показатели 2022 г. были превышены на 63% в штуках и 31% в деньгах. Средневзвешенная стоимость за год снизилась с 3,7 до 3 тыс. долл., т. е. примерно на 20%.
Одним из важных трендов 2023 г. в сегменте wall (бесшовные решения) стало уже достаточно уверенное внедрение 65-дюймовых 4К-панелей. На первый взгляд, такие дисплеи избыточные, но таким образом клиенты получают возможность получать достаточно компактное решение 8К с помощью всего 4-х панелей. В диспетчерских, центрах принятия решений и т. д. это может быть очень востребованным.
Кроме того, в бесшовном сегменте можно отметить, что панели со швом 3,5 мм окончательно перешли в статус бюджетных решений, что способствует оживлению в данном субсегменте. Панели со швом 1,8 и даже 0,9 мм также резко стали более доступными, что повышает их конкурентоспособность по сравнению с модульными экранами.