По данным аналитической компании ITResearch, январь 2024 г. на российском рынке мониторов получился довольно разочаровывающим. Всего было продано около 196 тыс. мониторов, что почти вдвое меньше, чем в декабре 2023 г. В принципе это не выбивается за границы сезонного фактора, но всё же довольно неприятно.
В годовом выражении тоже падение — примерно на 5%. При этом показатель группы брендов, которые традиционно входили в лидирующую, снизился на 22%, но увеличение продаж во втором и третьем эшелоне частично скомпенсировало общее падение.
Лидеры остались прежними: AOC, Acer, MSI и Philips. При этом компания Acer после лидерства в течение 7 месяцев подряд, уступила AOC буквально несколько штук проданных мониторов (ниже погрешности измерения). Также продолжают восстанавливаться LG и Samsung, потихоньку подтягиваясь к лидирующей группе. Суммарно на группу этих компаний пришлось около 60% рынка. Рынок остается очень фрагментированным: сейчас на нем представлено около 50 брендов, что аномально много для нашего зрелого рынка.