По данным аналитической компании ITResearch, за 4 квартал 2024 г. в России было продано 39,3 тыс. информационных ЖК-панелей (LFD: профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю от 32 до 110 дюймов). Общая сумма продаж составила 104,3 млн долл.
Примечательно, что после двух предыдущих кварталов, которые показывали негативную годовую динамику, рынок LFD несколько выправился. По сравнению с 4 кварталом 2023 г. отрасль показала рост на 6,2% в штуках и на 2,6% в деньгах. Под конец года прошли массированные поставки интерактивных решений для сферы образования, которые позволили рынку отыграть снижение.
В целом за весь 2024 г. рынок LFD оценивается в 108 тыс. устройств на сумму в 279 млн долл. В годовом выражении рынок в штуках был практически идентичным 2023 г. (рост на 0,4%), но снизился на 11,7% в деньгах за счет повышения доступности технологий. Это полностью соответствует прогнозу ITResearch на 2024 г. («в качестве основного сценария мы видим „боковик“, и ожидаем рынок по итогам 2024 г. на уровне очень приличного уровня в 100-110 тыс. решений»).
Первое место по итогам 4 квартала 2024 г. сохранил бренд NexTouch, обеспечивающий значительную долю отгрузок интерактивных решений, в том числе в сферу образования. За ним следуют компании LG и Samsung, наращивающие активность в сегменте Digital Signage, между которыми разрыв показателей в 4 квартале был просто неощутим. Далее можно выделить таких крупнейших российских игроков в сфере интерактива, как ICL, Exell, LT (BM Group), Edflat, Polymedia TeachTouch. В сфере стандартных панелей и безрамочных решений усиливается также российский бренд Eliteboard, недавно также открывший собственное локальное производство.
По интегральным итогам 2024 г. на первом месте, безусловно, NexTouch, а за ним Samsung. Бренд LG по итогам года третий. На эти три компании пришлось около 37% рынка. Доля первой десятки игроков составляет около 64%. На первый взгляд немного, но, учитывая, что в отрасли (только заметных) более 70 брендов, то такой результат очень сильный.