Аналитическая компания Canalys опубликовала результаты своих исследований мирового рынка корпоративных средств ИТ-безопасности в Q4 2009. По ее данным, в последнем квартале прошлого года объем рынка составил 3.6 млрд долл. По отношению к тому же периоду 2008 г. продажи выросли на 3.6% (аппаратных и программных средств). Как и большинство других отраслей, рынок средств ИТ-безопасности в течение большей части 2009 г. испытывал снижение, но, как только началась стабилизация макроэкономических показателей, закупки снова оживились. И в
По прогнозу Canalys, сегмент клиентского ПО безопасности, который за период Q42009/Q42008 вырос больше, чем все остальные сегменты данного рынка, продолжит свой рост и в 2010 г., поскольку ожидается расширение рынка ПК. Во второй половине 2009 г. здесь лидерство сохранила компания Symantec, в Q42009 ее доля рынка составила 26.7%, а рост за период Q42009/Q42008 — 12.3%. Продажи компании McAfee выросли на 6.4%, что позволило ей сохранить в этом классе продуктов второе место. Наиболее высокие темпы роста в этом сегменте — 13.9% — продемонстрировала тайваньская Trend Micro, благодаря чему ее доля в нем заметно увеличилась.
На рынке корпоративных средств ИТ-безопасности в целом первенство осталось за компанией Cisco с долей рынка 17.9%, хотя по сравнению с тем же периодом 2008 г. компания потеряла и в абсолютных продажах, и в доле рынка (см. табл. 2). На вторую строчку аналитики Canalys поставили компанию McAfee, на третью — Symantec, замыкают первую пятерку Check Point и Juniper Networks.
Cisco также по-прежнему доминирует в сегменте аппаратных средств защиты ИТ-инфраструктуры организации, где ее доля составляет 27.7%. Однако на этом поле у нее появились активные конкуренты — Juniper Networks, Fortinet и McAfee, все три увеличили свои доли в этом сегменте.
Табл. 1. Динамика структуры мирового рынка корпоративного ПО (Q4 2009 относительно Q4 2008)
Табл. 2. Динамика структуры мирового рынка корпоративного ПО по вендорам (Q4 2009 относительно Q4 2008)
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.