У дисплейной технологии OLED немало достоинств, позволивших ей успешно продвинуться в ряде технологических направлений, в частности, завоевать немалую долю смартфонного рынка.
Однако по мере увеличения физических размеров экранной матрицы выход годных OLED-дисплеев снижается, что в значительной мере сдерживает проникновение этой технологии в область более крупных устройств отображения — больших планшетов, ноутбуков, компьютерных мониторов.
Так, видеопанели на OLED становятся основной для создания лишь наиболее дорогостоящих телевизоров, а поскольку спрос на премиальные товары за последний год в мире снижался по объективным причинам, доля OLED-телеприёмников растёт не самыми впечатляющими темпами.
Тонкие, гибкие, самосветящиеся OLED-дисплеи пока далеки от того уровня технологического совершенства, которого за десятилетия достигли ЖК-матрицы, но обещают охватить куда более обширную область применения, правда в перспективе.
В TrendForce отмечают явное стремление поставщиков дисплейных матриц инвестировать в OLED-фабрики новых поколений, что позволит в перспективе считанных лет предложить рынку более привлекательные по себестоимости крупноформатные панели, изготовленные по этой технологии.
В 2025 г., уверены аналитики, на OLED-матрицы придётся 2,8% от общего числа дисплеев, комплектующих полый спектр ИТ-устройств (от смартфонов и умных часов до крупноформатных мониторов для ПК, включая складные ноутбучные экраны), а в 2026-м — целых 5,2%.
Для сравнения: если брать только смартфоны, то в 2022 г. 47,7% от общего числа их поставок снабжались OLED-дисплеями. TrendForce прогнозирует рост этого показателя в 2023 г. до 50,8%, а к 2026-му — за 60%.