В последние дни января компания Apple сняла эмбарго с публикации независимых обзоров её готовой вот-вот появиться в продаже гарнитуры дополненной реальности (AR) Vision Pro, — и теперь появившиеся сразу на множестве популярных сайтов публикации выражают куда менее восторженное восприятие гаджета экспертами, чем то, что демонстрировали его ранние описания. Дело в том, что первые впечатления о работе Vision Pro избранные ИТ-журналисты, допущенные к тестированию, составляли исходя из опыта работы с демо-версией платформы, включавшей тщательно отобранные и оптимизированные инженерами Apple приложения и сценарии применения. Получив же свободный доступ и к самому устройству, и к выбору приложений для него, и к тестированию различных способов его повседневного использования, независимые эксперты обнаружили, что предстоит ещё немалая работа по доведению гаджета до уровня действительно удобного, привлекательного и тем более незаменимого в быту.
Так, обозреватели Tom’s Guide отмечают, что при своей чрезмерно высокой цене (3,5 тыс. долл. США в рознице без учёта налогов) Vision Pro в самый канун своего запуска в широкую продажу не предлагает сколько-нибудь обширного списка поддерживаемых приложений, — в нём отсутствуют даже Netflix и YouTube. Идущий в комплекте с гаджетом внешний аккумулятор, которого хватает примерно на 2,5 часа работы, пользователь вынужден закреплять на себе (в кармане, в специальном чехле на поясе, в рюкзаке и т. п.), а его соединительный кабель нередко мешает активной жестикуляции в ходе управления устройством.
Эксперты The Washington Post обращают внимание на неудобство применения Vision Pro в движении: конструкция типа «шоры» фактически блокирует периферийное зрение, что затрудняет перемещения даже по замкнутому пространству, а на улице может быть попросту опасно. Кроме того, использовать гаджет для видеозвонков через FaceTime тоже, как выясняется, некомфортно, но уже не для самого пользователя, а для его собеседников. По понятной причине лицо носителя Vision Pro в реальном времени демонстрировать по видеосвязи невозможно, и система заменяет его на цифровой аватар, который нуждается в предварительной настройке (чтобы более или менее адекватно воспроизводить во время разговора лицевую мимику), — и который собеседники обозревателей практически единогласно характеризовали как «пугающий» или в лучшем случае «неестественный».
По оценке The Verge, воспроизведение видео в высоком разрешении на расположенных прямо перед глазами пользователя экранах частенько страдает смазанностью, а отслеживание перемещений глаз и рук пользователя посредством интегрированных в гаджет камер не всегда идеально, результатом чего становятся досадные задержки и сбои при взаимодействии с элементами виртуального интерфейса. Вдобавок, носитель Vision Pro оказывается существенным образом изолирован от других людей в том же помещении. Если в салоне самолёта, например, это как раз благо, то при рабочем, скажем, взаимодействии с коллегами невозможность просто показать кому-то картинку на своём мониторе для быстрого обсуждения просто потому, что монитор этот виртуален и демонстрируется только самому носителю гарнитуры, — раздражает и снижает общую производительность коллектива.
В целом, независимые обозреватели склонны рассматривать новинку Apple скорее как инженерный прототип будущего массового продукта, чем как готовый к самому широкому применению гаджет. В этой связи прошлогодние ожидания аналитиков в части стимулирования роста глобального рынка виртуальной и дополненной реальности запуском Vision Pro в серию придётся, скорее всего, пересмотреть, а значит, полноценное наступление эры AR/VR откладывается по меньшей мере ещё на год.