Согласно данным компании Gartner, в 3-м квартале 2018 г. глобальные продажи смартфонов конечным пользователям выросли в годовом выражении на 1.4% и достигли 389 млн штук. По мнению аналитиков, росту поставок больше всего способствовали китайские бренды Huawei и Xiaomi.
Если не включать бренды Huawei и Xiaomi в список глобальных смартфонных вендоров, продажи смартфонов конечным пользователям за квартал показали бы падение на 5.2%, считают в Gartner. За счет недорогих моделей, улучшенного функционала камер и высокого разрешения дисплеев ведущие китайские производители мобильных телефонов в 3-м квартале 2018 г. существенно увеличили их продажи на развивающихся рынках.
У большинства производителей мобильных телефонов продажи смартфонов замедлились, чего никак не скажешь про Huawei. У этого вендора спрос на смартфоны в рассматриваемый период вырос на целых 43% (см. таблицу). В результате компания Huawei сохранила лидерство на рынке смартфонов в Большом Китае, а на большинстве европейских рынков входит в первую тройку. Её отставание от Samsung продолжает сокращаться, поскольку Huawei агрессивно инвестирует в свой бренд и расширяет рынки сбыта в Африке, на Ближнем Востоке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. А доступный бренд Honor стимулирует переход покупателей на этих ры нках с примитивных мобильников на смартфоны.
В 3-м квартале 2018 г. у компании Samsung отмечено наибольшее – на 14% – снижение поставок за все время наблюдений Gartner мирового рыка смартфонов. Конечно, анонс моделей Samsung Galaxy S9, S9+ и Note 9 стимулировал в 2018 г. восстановление спроса, но новые модели корейского производителя начального и среднего уровня по-прежнему испытывают сильную конкуренцию со стороны ведущих китайских брендов, которым удалось увеличить долю на таких ключевых рынках, как индийский. А их активное распространение за пределы Азиатско-Тихоокеанского региона продолжают отбирать возможности у Samsung.
Топ-5 вендоров смартфонов на мировом рынке в период 3Q18 (в тыс. штук)
Вендор |
3Q18, поставки в шт.
|
3Q18, доля рынка (%) |
3Q17, поставки в шт. |
3Q17, доля рынка (%) |
Samsung |
73,360.1 |
18.9 |
85,605.3 |
22.3 |
Huawei |
52,218.4 |
13.4 |
36,501.8 |
9.5 |
Apple |
45,746.6 |
11.8 |
45,441.9 |
11.8 |
Xiaomi |
33,219.7 |
8.5 |
26,853.2 |
7.0 |
OPPO |
30,563.4 |
7.9 |
29,449.2 |
7.7 |
Прочие |
153,960.0 |
39.6 |
159,742.0 |
41.6 |
Всего |
389,068.2 |
100.0 |
383,593.4 |
100.0 |
Источник: Gartner, декабрь 2018 г.
У Apple продажи в третьем квартале выросли всего на 0.7%. Продажи смартфонов iPhone натолкнулись на насыщенный рынок премиум-моделей и усилением конкуренции со стороны китайских брендов. В последнем квартале года определяющим для Apple будут продажи флагманов iPhone, представленных в сентябре. Предварительный мониторинг каналов показывает, что модель Xs Max продается лучше, чем Xs, и благодаря Xs Max позиции Apple на китайском рынке, где компания теряла свою долю, может укрепиться.
В связи с ухудшением динамики глобального рынка смартфонов производители, чтобы привлечь потребителей, сейчас уделяют повышенное внимание новым технологиям, в первую очередь – поддержке 5G и смартфонам со сгибающимся дисплеем. И то, и другое должно повысить ценность новых моделей.
В то же время аналитики Gartner считают, что в 2019 г. в основном будут вестись исследования и испытания 5G-технологий, в значительных количествах смартфоны с 5G вряд ли выйдут на рынок раньше 2020 г., когда, по их оценке в мире будет продано не более 65 млн смартфонов с поддержкой связи 5G.
Кроме того, ожидается, что несколько вендоров, в числе которых Samsung, Huawei и LG, в 2019 г. выпустят новые смартфоны с гибким дисплеем, хотя поначалу они будут дороги. Потребуется время, чтобы вокруг них создалась развитая экосистема ПО, и чтобы создался опыт их использования.
Что же касается итогов третьего квартала, то напомним, что компания IDC,которая опубликовала предварительные результаты по третьему кварталу еще месяц назад, сообщила о снижении мирового рынка смартфонов на 6%. Правда, методология подсчета рынка у этих двух компаний различается.