По данным аналитической компании ITResearch, по сравнению с концом ноября средняя стоимость мониторов к концу марта выросла примерно на треть . При этом продукция различных производителей дорожала достаточно неравномерно (см. рисунок).

Динамика средних цен на мониторы основных производителей. Ноябрь 2014 - март 2015

Samsung_prices.png

Источник: ITResearch, по данным Yandex-Market

Наибольший рост цен за исследуемый период наблюдался у компании BenQ – более чем на 44%. Примечательно, что, по данным ITResearch, и продажи этого вендора упали сильнее, чем в среднем по рынку. Достаточно значимые уровни подорожания наблюдались у Acer и LG (более 40%), и намного меньшие у AOC и Philips (на 30% с небольшим). Но самый минимальный рост цен наблюдался у компании Samsung – всего на 14%.

Однако, если сравнивать с летними показателями, то Samsung как раз лидер по подорожанию – более 93%. При этом продукция остальных вендоров подорожала на 80-90%. Компания Samsung первой достаточно резко отреагировала на первую волну девальвации рубля, а дальше уже лишь потихоньку балансировала цены. Кстати, именно на осенний период приходятся те несколько месяцев, когда Samsung уступала лидерство Acer на российском рынке мониторов.

Так что слишком сильное повышение цен может перечеркнуть все остальные резоны: бренд-имидж, канал и маркетинг.