По данным мониторинга розничных цен, проводимого аналитической компанией ITResearch, все производители планшетных ПК за последние месяцы заметно подняли цены на свою продукцию, стремясь угнаться за долларом. Вместе с тем это повышение было заметно меньше, чем в мониторах (34%) и массовых ИБП (off-line — 26% и line-interactive AS — 29%) . В среднем стоимость реально продающихся (по данным ITResearch) на российском рынке планшетов с конца ноября 2014 г. по конец марта 2015 г. поднялась на 22%, что практически точно совпало с динамикой курса доллара за данный период. Видимо, это связано с тем, что планшеты представляют собой «скоропортящийся» товар, в котором влияние колебаний курса особенно чувствительно.
Но при этом активность ведущих вендоров (по данным ITResearch за 2014 г.) в этом процессе заметно различалась. Минимальное подорожание наблюдалось у Samsung (см. рисунок): компания успела отреагировать на первые повышения курсов раньше всех, поэтому затем только немного корректировала цены. Кроме того, скорее всего, ей необходимо было продать остатки чрезмерных стоков, скопившихся к четвертому кварталу.
Также довольно аккуратно повышала цены Prestigio — всего +13%. Другие компании были в целом «в рынке», отличаясь по динамике цен на несколько процентов: все предпочли остаться «при своих». За исключением бренда Irbis (принадлежит Treolan). Но здесь особо высокое повышение цен связано с тем, что ранее поставлялись только самые дешевые 7-дюймовые планшеты, но недавно бренд предложил более полноценную линейку, с аппаратами большой диагонали. Изменение структуры продаж и привело к общему повышению средней цены.
Динамика средних цен у ведущих производителей планшетных ПК (конец марта 2015г. к концу ноября 2014г.).
Источник: ITResearch по данным Яндех.Маркет