По данным мониторинга розничных цен, проводимого аналитической компанией ITResearch, все производители планшетных ПК за последние месяцы заметно подняли цены на свою продукцию, стремясь угнаться за долларом. В среднем стоимость реально продающихся (по данным ITResearch) на российском рынке планшетов с конца ноября 2014 г. по конец марта 2015 г. поднялась на 22%.

При этом планшеты различных типоразмеров дорожали достаточно неравномерно. Минимальный рост показали 10,1-дюйм устройства — около 19%, что меньше, чем в целом по рынку (см. диаграмму). Также относительно скромно подорожали 7.85-дюйм аппараты.

Достаточно значимо (на 25%) поднялась цена на 9,7-дюйм планшеты. Примечательно, что у компании Apple, активно работающей в данной сегменте, среднее повышение цен составило всего около 20% за тот же период. Это означает, что другие производители (а их продукция существенно дешевле, чем у Apple), работающие в том же сегменте, подняли цены заметно выше.

Максимальный подъем — примерно на 27% — наблюдался в сегменте самых маленьких, 7-дюйм планшетов. Но это связано с тем, что их стоимость меньше всего «откатилась» по сравнению с максимумом, имевшим место в феврале 2015 г.


Динамика средних цен планшетных ПК основных типоразмеров (конец марта 2015 к концу ноября 2014).

Источник: ITResearch на базе данных Яндекс.Маркет