По данным мониторинга розничных цен, проводимого аналитической компанией ITResearch, средняя стоимость продающихся на российском рынке ноутбуков поднялась с конца ноября 2014 по конец марта 2015 на 41%. Это существенно больше, чем по большинству других подсегментов ИТ-оборудования. Так например, мониторы подорожали на 34%, а планшеты — только на 22%. Самое главное, что это значительно больше и динамики курса доллара, выросшего за тот же период примерно на 25%. (Правда, тут стоит учитывать, что приведенный показатель ценового роста не учитывает помодельную структуру продаж — это именно средние, а не средневзвешенные цены. Продавались-то в основном только сверхдешевые позиции, так что общая цена продажи возросла, конечно, меньше.) Дело, очевидно в том, что ранее — осенью — поставщики ноутбуков как раз старались сдемпфировать ценовые колебания: стремительное падение рубля, начавшееся в третьем квартале, не было ими отработано полностью. А уже в декабре-январе стало понятно, что дальше замораживать цены нет никакой возможности, и они просто были отпущены.

Динамика среднего ценника у различных компаний при этом существенно различалась. Формальным лидером ценового роста оказалась компания MSI, но данный производитель акцентирован на дорогостоящие игровые машины, а их ассортимент у компании очередной раз расширился, и цены скакнули вверх особенно резко. Выше среднерыночного уровня подорожала продукция Asus и Dell. Ниже других выросли цены у Apple, а также у HP и iRu. Lenovo — компания, сильно перегрузившая склады в конце года, также старалась удерживать цены в узде, поскольку надо было распродавать остатки.


Динамика средних цен ноутбуков (конец марта 2015 г. к концу ноября 2014 г.).

Источник: ITResearch на базе данных Яндекс.Маркет