По данным аналитической компании ITResearch, структура продаж струйных печатающих устройств существенно изменилась по ценовым диапазонам. После нескольких лет устойчивого смещения спроса в этом сегменте в пользу более дорогих и функциональных моделей, тренд сменился на противоположный, и вновь стала возрастать востребованность устройств начального уровня.
Доля струйников нижнего ценового диапазона (стоимостью до 100 долл.) увеличилась за год с 45 до почти 70%. Еще более выраженным это смещение оказалось в сегменте струйных МФУ, где подобные модели составили около 80% всех проданных устройств. Однако на такое резкое изменение структуры продаж повлияла не столько перемена в предпочтениях потребителей, сколько ценовая эрозия. В 1-ом полугодии 2015 г. сразу несколько популярных семейств струйных МФУ с прежней ценой чуть выше 100 долл. оказались в нижнем ценовом диапазоне (до 100 долл.), что и привело к увеличению его доли.
Помимо моделей для домашних пользователей с базовой функциональностью и небольшим ресурсом печати в ней теперь оказались и некоторые устройства, позиционируемые вендорами для домашнего и малого офиса. Такие продукты раньше составляли основу ценового диапазона 100–200 долл., и с уходом части из них его доля в H1’2015 сократилась почти в три раза. Теперь основу этого сегмента составили модели для малого и домашнего офиса с повышенными ресурсными характеристиками по нагрузке и запасу бумаги, а также бюджетные МФУ с поддержкой факсимильной связи и младшие модели универсальных принтеров для печати документов и фотографий.
Несколько сократилась и доля ценового сегмента 201–300 долл., а вот рыночная доля старшего подсегмента (300 долл +) практически не изменилась.
Подробнее о структурных изменениях на российском рынке hardcopy см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2015, №3…