Как мы уже недавно отмечали, на российском рынке проекторов наблюдается перманентное снижение средневзвешенной стоимости. Конечно, одной из основных причин является удешевление устройств под влиянием уменьшения покупательской способности потребителей в кризисных условиях. Однако, серьезное влияние оказывает и структурная перестройка рынка в сторону роста популярности наиболее дешевых моделей.
Сегмент сверхдешевых устройств (стоимостью менее 500 долл.) зародился относительно недавно, в 2009 г. эти проекторы составляли всего лишь мизерные 0,18% рынка. Однако в последнее время сегмент быстрыми и стабильными темпами набирает популярность (см. рисунок), и по итогам же прошлого года дешевые проекторы контролировали уже почти половину продаж, став самым емким сегментом рынка. Конечно, при этом в деньгах данная группа генерирует довольно малозначимый поток, поэтому она интересна далеко не для всех участников рынка, являясь рабочей «поляной» лишь для нескольких компаний, лидеров массового рынка.
Структура российского рынка проекторов по ценовым диапазонам
Источник: ITResearch
Примечательно, что рост сегмента сверхдешевых прокторов происходит за счет аппаратов стоимостью до 1500 долл. Доля же более дорогих аппаратов остается в целом довольно стабильной, сохраняя интерес для поставщиков оборудования с высокой добавленной стоимостью.
Подробнее о тенденциях российского рынка проекторов см в обзоре «Что мешает российскому рынку проекторов»