По данным мониторинга розничных цен на ИТ-продукты, проводимого аналитической компанией ITResearch*, стоимость моделей легких ИБП за последнее время демонстрируют удивительную стабильность. За два месяца (с первой декады апреля по первую декаду июня) не отмечено сколь либо значимых колебаний цен ни у кого из основных игроков массового рынка (за исключением FSP). (В анализе были задействованы модели с розничной стоимостью до 100 тыс. рублей).
Примечательно, что перед этим данный сегмент рынка испытывал довольно резкие колебания. Однако снижение волатильности валютного рынка благотворно отразилось и на стабильности цен на ИБП.
Источник: ITResearch по базе данных Яндекс.Маркет
Данный анализ также позволяет определить основные «стратегические группы» (прямых конкурентов) на массовом рынке ИБП. В самом нижнем ценовом диапазоне (до 5 тыс. в среднем за устройство) находится бренд 3 Cott. Ближайшие к нему по ценам Dexp и Powerman демонстрируют все же примерно в 1,5 раза более высокий ценовой индекс. В первую очередь, за счет наличия в портфеле интерактивных ИБП с чистой синусоидой, а также онлайн-ИБП.
На уровне 13-15 тыс. (в среднем за одно устройство) находятся сразу три компании: CyberPower, Ippon и FSP. Очевидно, что их продукция конкурирует между собой в наибольшей степени.
Ценовой индекс Powercom находится существенно выше — около 23 тыс., что даже выше, чем в среднем по рынку. Отсутствие прямых конкурентов дает компании дополнительную гибкость в ценообразовании.
Наиболее высокий средний уровень цен демонстрирует компания Schneider Electric. Ее среднее легкое устройство стоит около 500 долл. — во многом за счет насыщенности модельных рядов интерактивными ИБП с чистой синусоидой, предназначенными для корпоративного использования.
* Расчеты проводятся по базе предложений на Яндекс.Маркет.