МТС объявила консолидированные финансовые и операционные результаты за второй квартал 2014 г., закончившийся 30 июня 2014 г.
Основные финансовые показатели второго квартала 2014 г. по Группе МТС:
∙ Консолидированная выручка, номинированная в российских рублях, выросла во 2-м квартале 2014 г. на 1,4% в годовом исчислении и на 1,3% в квартальном до 99 млрд руб.
∙ Консолидированная чистая прибыль во 2-м квартале 2014 г. составила 21,1 млрд руб., показав существенный рост относительно первого квартала .
В России, на основном рынке Группы МТС, выручка за 2-й квартал 2014 г. выросла в годовом исчислении на 5% до 90,4 млрд руб. Рентабельность бизнеса МТС в России составляет 44,6%. При этом мобильный бизнес в России показал рост выручки на 6,3% по сравнению со 2-м кварталом 2013 г. до 71 млрд руб.; выручка от услуг передачи данных в России в годовом исчислении выросла на 40% и составила 15 млрд руб.
Показатель ARPU в России в годовом исчислении увеличился на 1%, в квартальном исчислении — на 3% до 308 руб., MOU вырос в годовом исчислении на 3%, в квартальном — на 5% до 342 мин. Коэффициент оттока абонентской базы в России в годовом исчислении остался неизменным на уровне 9,4%.
Основные корпоративные и отраслевые события во 2-м кв. 2014 г. и после отчетной даты
∙ Запуск сетей LTE в 25 регионах России.
∙ Приобретение 10,82% акций Ozon Holdings , ведущей российской компании на рынке электронной коммерции, по итогам дополнительной эмиссии акций на сумму 75 млн долл.
∙ Завершение выплаты дивидендов по итогам 2013 г. в полном объеме. Общая сумма дивидендных выплат за 2013 г. составила 49,2 млрд руб.
∙ Подписание Мирового соглашения между МТС и Республикой Узбекистан, в соответствии с которым компания планирует до конца 2014 г. возобновить деятельность по оказанию услуг мобильной связи на всей территории Узбекистана в рамках совместного предприятия с участием государства (подразделения МТС в Узбекистане было закрыто в августе 2012 г. ).
∙ МТС — единственный российский телеком бренд, который в седьмой раз вошел в рейтинг ста лидирующих мировых брендов BRANDZ™, формируемый ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown Optimor, и занял девятое место в списке 10 крупнейших международных телекоммуникационных брендов. Стоимость бренда выросла за год на 14,5% до 12,18 млрд долл.
∙ Повышение агентствами Moody`s и S&P рейтингов МТС до инвестиционного уровня со стабильным прогнозом.