Корпорация Microsoft отчиталась за второй фискальный квартал с окончанием 31 декабря 2014 г.
Чистая прибыль Microsoft за октябрь-декабрь 2014 г. составила 5,9 млрд долл. или 71 цент на акцию против прибыли в 6,6 млрд долл. или 78 центами на акцию годом ранее, показав снижение на 10%. Об этом 27 января сообщили СМИ со ссылкой на отчет компании.
Напомним, что за этот же период 2013 г. чистая прибыль компании, напротив, выросла на 3% .
Квартальная выручка Microsoft во втором финасовом квартале выросла на 8% и достигла 26,5 млрд долл. Операционная прибыль по итогам квартала составила 7,7 млрд долл. против 7,9 млрд за аналогичный период прошлого года.
Одной из главных причин падения прибыли Microsoft является продолжающаяся интеграция телефонного подразделения Nokia, купленного осенью 2013 г. Покупая финского производителя мобильных телефонов, Microsoft сообщала о намерении сократить примерно 18 тыс. рабочих мест - в первую очередь для того, чтобы избавиться от дублирования функций после интеграции мобильного подразделения Nokia. В минувшем квартале на реструктуризацию Microsoft потратила 243 млн долл., что вылилось в снижение прибыли на 2 цента в расчете на акцию. Корпорация прогнозирует аналогичные расходы в размере около 100 млн долл. по итогам каждого из двух кварталов, которые остались до завершения финансового года.
Второй важной проблемой остается давление целого ряда факторов на основной источник прибыли корпорации - продажу ПО для персональных компьютеров. Рынок ПК в мире продолжает испытывать проблемы, естественно, что проблемы испытывает и Microsoft. Кроме того, дополнительной проблемой является и сильный доллар: поскольку компания три четверти всей выручки получает из-за границы, расчеты чаще всего производятся в долларах.
Планшетный бизнес обеспечил Microsoft квартальные продажи в 1,1 млрд долл., что на 24% больше, чем годом ранее. Число подписчиков Office 365 Home и Personal за три месяца увеличилось на 30%, до 9,2 млн пользователей.
Реализация игровых приставок Xbox достигла 6,6 млн штук.
Выручка от продажи рекламы в поисковых системах повысилась на 23%, а поисковик Bing занял 19,7% американского рынка.