«Манго Телеком», российский провайдер облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией (Виртуальная АТС, CRM, Центр обработки вызовов, ЦОВ), подвел итоги работы* за 2014 г. Компания сохранила высокие темпы роста на уровне 40-50%, расширила географию присутствия на 50%.
Основные финансовые результаты за 2014 год
В 2014 г. оборот компании «Манго Телеком» составил 1,350 млрд руб., что на 45% выше аналогичного показателя 2013 г. Темпы роста, опережающие рыночные, позволили «Манго Телеком» занять второе место в рейтинге CNews Analytics «Крупнейшие поставщики SaaS в России 2014». Также, по версии CNews Analytics, в 2014 г. компания вошла в ТОП-30 крупнейших телекоммуникационных компаний России.
Клиентская база
За 2014 г. количество клиентов «Манго Телеком» выросло на 20% и достигло 36 тыс. При этом 26 тыс. корпоративных клиентов пользуются облачными сервисами компании. В прошедшем году особенное внимание уделялось программе повышению лояльности клиентов. Так, в техническом департаменте была выделена группа технической поддержки по работе с VIP-клиентами. Отток по итогам 2014 г. составил 2.8%, что на 0,17 меньше чем в предыдущем году. Самый низкий показатель оттока был зафиксирован в конце года — среднемесячный отток во втором полугодии был на 5% ниже, чем в первом. Показатель среднемесячных регулярных платежей клиента от сервисов облачной телефонии (ARPU) вырос на 25% за год и составил 4 370 руб. Увеличение показателя ARPU говорит о росте управленческой культуры среднего и малого бизнеса, стимулировании кризисом потребительского спроса на облачные сервисы, а также повышении глубины использования продуктов линейки Mango Office. В прошедшем году компания «Манго Телеком» стала лауреатом премии при поддержке Министерства экономического развития РФ «Основа Роста» и лауреатом премии публичной активности «Лучшие в России/Best.ru» 2014.
Региональная программа
Региональная программа стала одним из драйверов роста компании в прошлом году. В 2014 г. компания открыла еще четыре филиала — Краснодар, Пермь, Красноярск и Воронеж. С прошлого года филиалы, открытые 3-3.5 года назад, начали выходить на окупаемость. Так, Екатеринбург вышел на полную окупаемость, на операционную окупаемость вышли филиалы в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Казани. Несмотря на то что основная часть выручки «Манго Телеком» формируется за счет клиентов Москвы, половина прироста клиентской базы компании происходит благодаря филиалам. Регионы с наибольшим приростом клиентов за 2014 г.: Екатеринбург (73%), Ростов-на-Дону (68%) и Казань (67%). Доля выручки регионов в общекорпоративной выручке «Манго Телеком» за минувший год выросла на 38% и достигла 29%, а доля регионов в общем объеме продаж — на 29% и составила 44%. Средний по всем филиалам показатель ARPU вырос на 30% и составил 3 960 руб. По данному показателю лидируют следующие регионы: Новосибирск (5 800 руб.), Пермь (5 470 руб.) и Нижний Новгород (4 480 руб.), что говорит о большей доле крупных клиентов в этих регионах по сравнению с остальными. В прошедшем году компания проводила активные подготовительные работы в рамках региона «Мир». С 1 сентября 2015 г. компания начинает предоставлять услуги связи и облачные сервисы корпоративным клиентам в Германии.
Развитие продуктов
В 2014 г. компания «Манго Телеком» сделала ставку на разработку нового функционала и доработку существующего, а также значительное повышение юзабитили сервисов. За год количество разработчиков в компании увеличилось на 74%, в то время как общая штатная численность выросла на 44%. Сегодня 50 сотрудников компании занимаются разработкой сервисов Mango Office в московском офисе.
В течение всего года опережающими темпами росла выручка от SaaS-сервисов. Так, выручка от Виртуальной АТС и сопутствующих сервисов составляет 893 млн руб. (рост 30%), продажи оборудования — 62 млн руб. (38%), ЦОВ — 17 млн руб. (4,5 раза), CRM — 12 млн рублей (3,5 раза). Коммутаторы «Манго Телеком» в 2014 г. обработали порядка 1,3 млрд минут клиентского трафика, что на 61% больше аналогичного показателя за прошедший год.
Из VAS-услуг наибольшей популярностью у клиентов пользовались следующие сервисы: автоинформатор о времени до ответа оператора (почти в 2,5 раза), безлимитная запись разговора (более чем в 2 раза), мониторинг (в 2 раза), алгоритмы распределения вызовов в группах (90%), переадресация по АОН (73%), номер 8-800 (52%). Несмотря на кризис, профиль использования клиентами услуг Mango Office не сжался до базового набора, наоборот, использование дополнительных сервисов росло опережающими темпами. Компания провела значительные изменения в организации процессов продаж на основе собственных продуктовых инструментов. В результате за 2014 г. удалось повысить конверсию обращений клиентов в продажи с 35 до 42%.
В 2015 г. компания планирует сделать ставку на качественное преобразование продуктов, продолжение российской географической экспансии и выход на рынок Европы. В этом году компания переходит к открытию офисов в городах-субмиллионниках, и к концу 2015 г. филиальная сеть оператора будет включать 20 регионов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Кроме того, в начале нового делового сезона компания «Манго Телеком» стартует с оказанием услуг связи и предоставлением облачных сервисов представителям бизнеса в Германии.
* Традиционно аудит компании проводила ведущая аудиторско-консалтинговая компании России Baker Tilly Russaudit.