Корпорация Panasonic представила консолидированные финансовые результаты за первый квартал 2016 финансового года (апрель 2015 г. — март 2016 г.). Этот период характеризовался замедлением экономического роста в Китае и некоторых странах АСЕАН. В Японии потребительские расходы оставались на сравнительно низком уровне, несмотря на улучшение ситуации на рынке труда и признаки восстановления на инвестиционном рынке. Восстановление экономики Европы и США было медленным, но устойчивым.
Консолидированный объем продаж корпорации Panasonic в 1-м квартале 2016 финансового года увеличился до 1 857,8 млрд иен в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (см. таблицу).
Сводные показатели корпорации Panasonic:
|
1 квартал 2016 фин. года (млрд иен) |
1 квартал 2015 фин. года (млрд иен) |
Сравнение с прошлым фин. годом (в %) |
Консолидированный объем продаж |
1 857,8 |
1852,3 |
100 |
Объем продаж в Японии |
825,1 |
857,4 |
96 |
Объем продаж за рубежом |
1032,7 |
994,9 |
104 |
Операционная прибыль |
76,6 |
82,3 |
93 |
Прибыль до уплаты налогов |
72,7 |
55,1 |
132 |
Чистая прибыль |
59,5 |
37,9 |
157 |
Объем продаж внутри Японии сократился, преимущественно из-за медленного восстановления рынка жилищного строительства, а также последствий всплеска потребительского спроса на некоторые продукты в аналогичном периоде 2014 г. в преддверии повышения налога с продаж.
Продажи корпорации Panasonic за рубежом, напротив, выросли. Этому способствовало снижение курса иены и увеличение продаж по таким направлениям бизнеса Panasonic, как B2B (решения для корпоративных клиентов), автомобильная электроника и ЖК-панели.
Операционная прибыль Panasonic снизилась на 7% до 76,6 млрд иен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время доналоговая прибыль увеличилась на 32% и достигла 72,7 млрд иен. Чистая прибыль выросла на 57% до 59,5 млрд иен.
Чистые денежные средства от операционной деятельности в 1-м квартале 2016 финансового года составили 86,7 млрд иен в сравнении с 127,6 млрд иен годом ранее, что во много обусловлено сокращением оборотного капитала. На инвестиционные проекты — преимущественно, покупку акций ассоциированных компаний — было направлено 72,8 млрд иен в сравнении с 42,0 млрд иен в аналогичном периоде прошлого года. Таким образом, объем свободных денежных средств сократился по сравнению с прошлым годом на 71,7 млрд иен — до 13,9 млрд иен.
Совокупные активы корпорации Panasonic по состоянию 30 июня 2015 г. увеличились на 80,6 млрд иен и достигли 6037,6 млрд иен в сравнении с мартом 2015 г.
В сложившихся общерыночных условиях Panasonic рассчитывает с 2016 финансового года увеличивать прибыль благодаря росту объема продаж. Для достижения этой цели корпорация проанализировала текущее положение своего бизнеса и выделила направления, обладающие потенциалом для устойчивого роста. По каждому из них реализуются различные инициативы. Так, в 2015 г. корпорация приняла решение инвестировать средства в развитие производства фотоэлектрических элементов в Японии, что позволит удовлетворить растущий спрос на солнечные панели на глобальном рынке. В автомобильном сегменте в сентябре 2014 г. Panasonic заключил соглашение с испанской компанией Ficosa International, S.A. (Ficosa) об объединении капитала и бизнеса с целью создания совместного производства электронных зеркал для автомобилей. Получив разрешения всех соответствующих органов, в июне 2015 г. корпорация Panasonic приобрела 49% акций Ficosa и приступила к объединению бизнеса.