Корпорация Panasonic представила консолидированные финансовые результаты за первый квартал 2016 финансового года (апрель 2015 г. — март 2016 г.). Этот период характеризовался замедлением экономического роста в Китае и некоторых странах АСЕАН. В Японии потребительские расходы оставались на сравнительно низком уровне, несмотря на улучшение ситуации на рынке труда и признаки восстановления на инвестиционном рынке. Восстановление экономики Европы и США было медленным, но устойчивым.

Консолидированный объем продаж корпорации Panasonic в 1-м квартале 2016 финансового года увеличился до 1 857,8 млрд иен в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (см. таблицу).

Сводные показатели корпорации Panasonic:


1 квартал 2016 фин. года

(млрд иен)

1 квартал 2015 фин. года

(млрд иен)

Сравнение с прошлым фин. годом (в %)

Консолидированный объем продаж

1 857,8

1852,3

100

Объем продаж в Японии

825,1

857,4

96

Объем продаж за рубежом

1032,7

994,9

104

Операционная прибыль

76,6

82,3

93

Прибыль до уплаты налогов

72,7

55,1

132

Чистая прибыль

59,5

37,9

157

Объем продаж внутри Японии сократился, преимущественно из-за медленного восстановления рынка жилищного строительства, а также последствий всплеска потребительского спроса на некоторые продукты в аналогичном периоде 2014 г. в преддверии повышения налога с продаж.

Продажи корпорации Panasonic за рубежом, напротив, выросли. Этому способствовало снижение курса иены и увеличение продаж по таким направлениям бизнеса Panasonic, как B2B (решения для корпоративных клиентов), автомобильная электроника и ЖК-панели.

Операционная прибыль Panasonic снизилась на 7% до 76,6 млрд иен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время доналоговая прибыль увеличилась на 32% и достигла 72,7 млрд иен. Чистая прибыль выросла на 57% до 59,5 млрд иен.

Чистые денежные средства от операционной деятельности в 1-м квартале 2016 финансового года составили 86,7 млрд иен в сравнении с 127,6 млрд иен годом ранее, что во много обусловлено сокращением оборотного капитала. На инвестиционные проекты — преимущественно, покупку акций ассоциированных компаний — было направлено 72,8 млрд иен в сравнении с 42,0 млрд иен в аналогичном периоде прошлого года. Таким образом, объем свободных денежных средств сократился по сравнению с прошлым годом на 71,7 млрд иен — до 13,9 млрд иен.

Совокупные активы корпорации Panasonic по состоянию 30 июня 2015 г. увеличились на 80,6 млрд иен и достигли 6037,6 млрд иен в сравнении с мартом 2015 г.

В сложившихся общерыночных условиях Panasonic рассчитывает с 2016 финансового года увеличивать прибыль благодаря росту объема продаж. Для достижения этой цели корпорация проанализировала текущее положение своего бизнеса и выделила направления, обладающие потенциалом для устойчивого роста. По каждому из них реализуются различные инициативы. Так, в 2015 г. корпорация приняла решение инвестировать средства в развитие производства фотоэлектрических элементов в Японии, что позволит удовлетворить растущий спрос на солнечные панели на глобальном рынке. В автомобильном сегменте в сентябре 2014 г. Panasonic заключил соглашение с испанской компанией Ficosa International, S.A. (Ficosa) об объединении капитала и бизнеса с целью создания совместного производства электронных зеркал для автомобилей. Получив разрешения всех соответствующих органов, в июне 2015 г. корпорация Panasonic приобрела 49% акций Ficosa и приступила к объединению бизнеса.