Группа Inventive Retail Group объявила итоги работы за 2015 г., который, хотя и был непростым для всей индустрии розничной торговли, для нее, тем не менее, оказался вполне удовлетворительным. Продажи группы за год выросли на 29% и составили 32,98 млрд руб. с НДС. При этом продажи по сопоставимым магазинам (LfL) выросли на 14,61%. Количество посетителей всех магазинов группы за год выросло до 33,5 млн человек, что на 5% больше, чем в прошлом году.
Группа открыла 37 магазинов и закрыла 7 магазинов. На 1 января 2016 г. их количество достигло 309 в 36 городах. Наиболее активно открывались магазины сетей re:Store и Samsung. По итогам года общая площадь магазинов группы составила 35,10 тыс. кв. м.
Главные причины таких положительных результатов компания видит в том, что, во-первых, она ориентирована на рыночные ниши, связанные с клиентами с высоким уровнем дохода, а, во-вторых, работает с сильнейшими мировыми брендами, выигрывающими в конкурентной борьбе. Кроме того, за последние годы Inventive Retail Group активно нарастила свою сеть, что позволило компании серьезно увеличить клиентскую базу. Последовательное инвестирование в информационные технологии также повысило конкурентоспособность компании.
Inventive Retail Group перешла к более консервативному варианту развития, так как компания осознает существенные риски, присутствующие сегодня в российской экономике. Но кроме рисков, компания видит массу возможностей для роста и оптимизации. Одной из таких возможностей является развитие продаж корпоративным клиентам, которые в 2015 г. выросли в Inventive Retail Group в 1,5 раза.
Отдельно компания отмечает значительный рост онлайн-продаж, которые увеличились в два раза по сравнению с 2014 г. и составили 1,6 млрд руб. с НДС. При этом в декабре 2015 г. онлайн-продажи выросли на 95% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Количество посетителей всех онлайн-магазинов группы за прошедший год составило 21,5 млн человек. Сегодня в портфеле компании семь онлайн-магазинов.
В 2016 г. Inventive Retail Group планирует активно развивать онлайн-продажи. Самое пристальное внимание компании будет обращено на развитие омниканальности (т. е. на охват всех каналов коммуникации с клиентами), что должно способствовать дальнейшему улучшению покупательского сервиса. Группа продолжит оптимизировать структуры своих сетей, как занимаясь переносом существующих магазинов на более интересные площадки, так и закрывая неэффективные магазины. Будут открываться и новые магазины.