Эксперты компании POWERCOM, основываясь на внутренней статистике и результатах исследования компании ITResearch, проанализировали продажи своих ИБП различных типов в 4-м квартале 2015 г. и выявили основные тренды на российском рынке решений для защиты от сбоев в электросети.
В целом четвертый квартал оказался для российского рынка ИБП предсказуемым – по сравнению с этим же периодом в 2014 г. падение продаж в долларовом выражении составило 22% (согласно данным ITResearch). На фоне столь заметного падения снижение объёмов продаж решений POWERCOM по ИБП зафиксировано лишь на 12,8%, что значительно лучше общих показателей по рынку. Если же говорить об общей выручке, учитывающей продажу батарейных кабинетов, стабилизаторов и прочего оборудования POWERCOM, то вендор зафиксировал еще более оптимистичную разницу с прошлым годом, составляющую всего 6%.
В последнее время наметились определенные тенденции, свидетельствующие о росте спроса на наиболее высокотехнологичные устройства. Так, доля онлайн-ИБП, рост которой был виден в течении всего прошлого года, в обороте POWERCOM в четвертом квартале достигла 22% (против 11% в 2014 г.). Абсолютным лидером в этом сегменте стал онлайн-ИБП POWERCOM Vanguard VRT-1500XL. Данное устройство впервые вошло в первую пятерку рейтинга аналитической компании ITResearch (данные за Q4`2015), составив прямую конкуренцию решениям APC и Delta.
Модели POWERCOM VRT-1500XL спроектированы для защиты серверного и телекоммуникационного оборудования от всех возможных проблем электропитания. Универсальный форм-фактор дает возможность установки ИБП как в 19" стойку, так и на пол. Компактные размеры (высота всего 2U), улучшенные технические характеристики, коэффициент мощности 0,9, большое число выходных розеток, а также возможность подключения внешних батарейных блоков сделали эту модель весьма популярной. Не сильно отстает в общем рейтинге ITResearch и старшая модель - VGS-3000XL, вошедшая в ТОП-15 наиболее популярных на российском рынке.
Несмотря на стабильно растущий интерес потребителей к онлайн-ИБП, лидерство по объемам продаж сохраняют линейно-интерактивные устройства с аппроксимированной синусоидой на выходе. Их доля в продажах POWERCOM составила 61%, а в общем по рынку на подобные устройства приходится 52% всех поставок.
В сегменте самых популярных на российском рынке линейно-интерактивных ИБП в ТОП-5 (по данным ITResearch) по итогам 4-го квартала попал ИБП POWERCOM IMP-625AP, а в первую десятку устройств вошли модели RPT-600A и RPT-600AP. Можно отметить, что все модели из ТОП-10 (включая решения APC и IPPON) по мощности укладываются в диапазон 600-700 ВА. При этом суммарные продажи подобных решений POWERCOM (линейно-интерактивных ИБП указанной мощности) составляют 25% в общем обороте компании.