Google Play Store, в который превратился после ребрендинга Android Market, последние четыре года демонстрирует стремительный рост по доходу и загрузкам. По последнему показателю магазин в прошлом году обошел своего главного конкурента iOS в США. Компания App Annie составила рейтинг самых популярных приложений магазина Google Play.

По данным App Annie, 40% совокупного показателя загрузок магазина за все время приходится на игровые приложения, они же принесли 90% дохода. Как сообщается в исследовании App Annie, рост дохода берет свое начало на региональном уровне и преимущественно обусловлен культурными предпочтениями, а также наличием возможностей и склонностью тратить деньги на игры. При этом отмечается, что приложения категорий «Социальные» и «Связь» также уверенно идут в гору.


Что касается самых успешных неигровых приложений, первые четыре места по показателю загрузок в Google Play принадлежат продуктам Facebook. В рейтинге iOS они не попали на верхние строчки, хотя и вошли в первую десятку.


В десятку кассовых вошли два приложения для знакомств. Уникальными для Google Play стали Clean Master, LINE и Viber Flashlight by Surpax. Как считают в App Annie, это связано со склонностью к кастомизации Android-устройств и их широкой распространенностью на формирующихся рынках, в странах Азии и в России.


Стоит отметить, что именно формирующиеся рынки стали одним из драйверов роста показателей Google Play благодаря развитию инфраструктуры и увеличению популярности смартфонов.