ПАО «МегаФон» (далее — «МегаФон» или «компания») объявил консолидированные финансовые результаты (неаудированные) за 2-й квартал 2016 г. и за первое полугодие 2016.
Основные финансовые и операционные показатели второго квартала 2016 г.
· Консолидированная выручка увеличилась на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 78 723 млн руб.
· Выручка от мобильной передачи данных увеличилась на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 20 687 млн руб.
· Чистая прибыль снизилась на 44,4% по сравнению со 2-м кварталом 2015 г. и составила 7 234 млн руб.
· CAPEX вырос на 2,8% по сравнению с прошлым годом до 12 893 млн руб.
· Число абонентов выросло на 3,8% за год и составило 76,6 млн на 30 июня 2016 г.
Основные показатели первого полугодия 2016 г.
· Консолидированная выручка увеличилась на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 153 873 млн руб.
· Выручка от мобильной передачи данных увеличилась на 10,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 41 335 млн руб.
· Чистая прибыль снизилась на 21,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 16 071 млн руб.
· CAPEX увеличился на 31,8% до 27 191 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.
Сергей Солдатенков, генеральный директор «МегаФон», так прокомментировал финансовые и операционные результаты компании:
«Во втором квартале консолидированная выручка „МегаФона“ увеличилась на 3% по сравнению с прошлым годом, что соответствует прогнозам компании, озвученным в начале года. Тем не менее, усиление конкуренции в отрасли оказало влияние на изменение структуры выручки компании, а также снижение выручки от оказания мобильных услуг связи. Рост выручки произошел, главным образом, за счет продаж абонентского оборудования и сегмента фиксированных услуг.
Существенный рост продаж оборудования был обусловлен восстановлением потребительского спроса на фоне стабилизации курса рубля. В связи с повышением спроса на дорогие устройства мы расширили ассортимент абонентского оборудования, преимущественно A-класса, в наших розничных магазинах и разработали дополнительные выгодные пакетные предложения для стимулирования продаж. Результатом этих действий стало увеличение объема продаж оборудования и выручки на 78%.
Такое изменение структуры выручки в результате описанных выше коммерческих инициатив, в свою очередь, оказало давление на рентабельность бизнеса. Тем не менее мы считаем, что значительный рост продаж оборудования, особенно устройств с поддержкой 3G и 4G, приведет к увеличению выручки от услуг мобильной связи в будущем, а наши усилия по обеспечению доступности услуг мобильной связи улучшат лояльность наших клиентов».