Компания Huawei Consumer Business Group (CBG) обнародовала предварительные финансовые результаты 2016 года. Ожидается, что прибыль группы вырастет 5-й год подряд и составит 178 миллиардов юаней, что на 42% больше показателя предыдущего года. За 2016 год компания отгрузила потребителям 139 миллионов смартфонов, на 29% превысив результат 2015 года.
Смартфоны P9 и P9 Plus стали первой флагманской моделью Huawei, продажи которой превысили 10 миллионов штук. Продажи Mate 9 превысили за аналогичный период показатели предыдущей модели Mate 8 на 50%.
Облачная экосистема Huawei уже обретает форму в Китае. Сегодня облачные сервисы Huawei CBG используются уже более 200 миллионами мобильных пользователей и более 220 000 зарегистрированных разработчиков. Суммарное партнерское вознаграждение в 2016 году превысило 2,8 миллиарда юаней.
Для поддержки линейки премиальных смартфонов Huawei инвестировала значительные средства в создание глобальных маркетинговых каналов и сервисной инфраструктуры.
В частности, Huawei построила 5 глобальных сервисных центров для предпродажного и послепродажного обслуживания, которые отвечают за поддержку по горячей линии пользователей из 105 стран. Было создано более 460 сервисных центров в 45 странах мира. В результате, согласно исследованию IPSOS, Huawei вышла на первое место по уровню удовлетворенности пользователей сервисными центрами в Китае, Польше, Мексике, Египте и многих других странах.
В настоящее время магазин приложений Huawei позволил пользователям установить более 45 миллионов приложений и имеет лучшую в отрасли систему безопасности с 4-х уровневым механизмом защиты, включающим верификацию разработчиков, системное тестирование приложений, человеческий контроль и систему отзывов пользователей. В 2016 году система обработала более 240 000 подозрительных приложений. Huawei работает над переносом облачных сервисов и за пределы Китая. Совсем недавно Huawei успешно запустил онлайн магазин тем и обложек экрана блокировки в 170 странах мира. Это способствовало диверсификации зарубежного бизнеса и глобальному расширению базовых облачных сервисов Huawei.
В прошедшем году Huawei значительно увеличила емкость каналов продаж, теперь глобальная розничная сеть компании включает более 70 000 магазинов.
Высокая ценность бренда Huawei неоднократно признавалась ведущими мировыми экспертами. В 2016 году бренд вновь вошел в список Top 100 Global Brands, публикуемый агентством Interbrand, и занял в нем 72-е место. Кроме этого, бренд занял 50-ю строчку в рейтинге BrandZ Top 100. А согласно исследованию IPSOS, глобальная узнаваемость бренда Huawei возросла за год с 76 до 81%. Примечательно, что за пределами Китая количество пользователей рассматривающих и предпочитающих продукцию бренда возросли на 66,7% и 100% соответственно
В 2016 году Huawei CBG усилила присутствие на зарубежных рынках. Отгрузки смартфонов за пределы Китая сравнялись с продажами внутри страны, а в сегменте устройств средней и высокой ценовой категории — выросли на 36%. Компания вышла на европейский рынок премиальных смартфонов. В Европе Huawei CBG добилась серьезных успехов в премиальном сегменте благодаря популярности моделей P9 и P9 Plus. Данные GFK свидетельствуют о том, что на текущий момент Huawei занимает более 15% рынка в 33 странах и боле 20% в 18 странах, половина из которых — европейские. В Северо-восточной и Западной Европе доля Huawei превышает 15 и 10% соответственно. В частности, в ряде североевропейских стран Huawei удерживает доминирующее положение, а в Соединенном Королевстве, Франции, Германии и в ряде других ключевых рынков демонстрирует значительный рост.
В целом на мировом рынке доля Huawei возросла до 11,3% ( данные компании со ссылкой на GFK).
Рыночная доля Huawei в Китае впервые превысила 20% в ноябре 2016 года, по большей части за счет премиального сегмента смартфонов в ценовом диапазоне 500-600 долларов. В Африке, Латинской Америке и на Ближнем Востоке компания Huawei удалось получить около 15% доли рынка.
Помимо производства смартфонов, в 2016 году компания активно развивалась в таких сегментах, как ПК и планшеты, носимые устройства, оборудование для умного дома и интернет автомобилей (IoV). Суммарное количество отгруженных планшетов компании превысило 10 миллионов штук, что на 90% больше, чем в предыдущем году.