Компания Яндекс объявила неаудированные финансовые результаты за 4-й квартал 2016 г. и за весь 2016 год.

Ключевые финансовые показатели компании за 4-й квартал 2016 года

Консолидированная выручка компании выросла по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2015 г. на 22% — до 22,1 млрд руб. (364,7 млн долл.).

Чистая прибыль составила 1,2 млрд руб. (20,0 млн долл.) и уменьшилась на 57% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2015 г.

Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 декабря 2016 г. составил 63,0 млрд руб. (1039,1 млн долл).

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 20% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2015 г. В структуре общей выручки «Яндекса» в 4-м квартале 2016 г. она составляет 95% и остается основным источником дохода компании.

Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах «Яндекса» и на сайтах Рекламной сети.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 20% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2015 г. и составила 70% от общей выручки компании в 4-м квартале 2016 г.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 19% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2015 г. В структуре общей выручки компании в 4-м квартале 2016 г. она составила 25%, что на 70 базисных пунктов ниже, чем в 4-м квартале 2015 г.

Рост прочих доходов по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2015 г. составил 93% и был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.

Ключевые финансовые показатели компании за 2016 финансовый год

Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2015 г. на 27% — до 75,9 млрд руб. (1251,7 млн долл.).

Чистая прибыль составила 6,8 млрд руб. (111,8 млн долл.) и уменьшилась на 30% по сравнению с 2015 г.

Ключевые операционные показатели и достижения за 4-й квартал 2016 г.

• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в 4-м квартале 2016 г. составила в среднем 55,4%, в третьем — 55,9% (по данным LiveInternet).

• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2015 г. на 3%.

• Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и на сайтах Рекламной сети «Яндекса» выросло в совокупности на 12% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2015 г.

• Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 8% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2015 г.

• Число поездок Яндекс.Такси выросло на 401% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2015 г.

По мнению руководства «Яндекса», добиваться значительных успехов в развитии рекламных технологий и улучшать сервисы для наших пользователей компании позволяют «...глубокие познания и опыт в области машинного обучения и искусственного интеллекта».

Особенно отмечаются успехи сервиса Яндекс.Такси: благодаря выходу на новые рынки и развитию технологической инфраструктуры количество поездок в декабре 2016 г. выросло по сравнению с декабрем 2015 г. на 452%. Компания видит большие перспективы развития Яндекс.Такси, Яндекс.Маркета и сервисов объявлений и будет продолжать вкладывать средства в их рост в 2017 г.