MAYKOR, общероссийский поставщик услуг в области аутсорсинга ИТ- и бизнес-процессов, подвел итоги 2016 г. Выручка за 2016 г. сохранилась на уровне предыдущего, превысив 10,2 млрд руб. Компания переориентировала портфель контрактов в пользу крупных проектов, расширила действующие контракты с ключевыми клиентами, снизив число небольших региональных проектов.

Число заказчиков MAYKOR за 2016 г. превысило 1200, более 90% заключенных контрактов пришлось на продление сотрудничества. Каждая третья пролонгация контракта сопровождалась также расширением по географическому признаку, списку услуг, парку обслуживаемого оборудования.

По итогам 2016 г. сервис для ритейла обеспечил 55% выручки MAYKOR (5,3 млрд руб.), рост этого сегмента превысил 5%. Доля дохода от ритейла в выручке стабильно увеличивается на протяжении уже нескольких лет подряд. В числе ключевых федеральных контрактов – обслуживание инфраструктуры для розничной сети «МТС», «МегаФон-ритейл», «Связного», «Магнита», «Дикси», X5 Retail Group, Fix Price, «Л'Этуаль», Kari и др. Торговыми сетями, такими как «Ашан», «Спортмастер», были также востребованы услуги сервиса инженерных систем. В списке крупных проектов – развитие и поддержка ERP-систем для «Леруа Мерлен», Hoff.

Положительную динамику показали услуги для сферы телекоммуникаций и связи, клиентами выступают «Почта России», «Большая тройка», Yota, TELE2 и др. В 2016 г. MAYKOR заключила серию контрактов с «Ростелекомом» на аутсорсинг функций эксплуатации местных сетей связи в нескольких малых населенных пунктах. В этом проекте MAYKOR впервые использовала модель «гейншеринг» (gainsharing), когда выручка аутсорсера привязана к доходу, который получает заказчик от эксплуатации обслуживаемой аутсорсером инфраструктуры.

По сравнению с 2015 г. аутсорсинг внедрения и поддержки приложений в MAYKOR вырос на 20%. Флагманом этого направления является дочерняя компания MAYKOR-GMCS. Она показала рост по всем ключевым услугам: ERP, CRM, BI, а также мобильной и заказной разработке. Такие результаты обусловлены долгосрочными контрактами, в том числе в области технического сопровождения систем заказчиков, а также новыми проектами. За прошедший год MAYKOR-GMCS расширила портфель решений, в том числе ИТ-решениями российской разработки.

В финансовом секторе увеличился спрос как на сервис банковского оборудования, так и на комплексный аутсорсинг, включающий поддержку ИТ-инфраструктуры. Комплексные проекты MAYKOR в течение года выполняла для «Райффайзенбанка», «Альфа-Банка», «Россельхозбанка», «Сбербанка». Услуги сервиса банковского оборудования, оказываемые дочерней компанией MAYKOR-BTE, показали 30%-ный рост. Одно из ключевых достижений года по этому направлению – победа в тендере на обслуживание автоматов по продаже билетов с POS-терминалами в Московском метрополитене. Кроме того, MAYKOR-BTE открыла новые ремонтные центры в Чебоксарах, Краснодаре и Новосибирске. Ранее центр базировался только в Москве.

Второй год подряд «в плюсе» энергетика и производство – отрасли, которые ранее точечно прибегали к услугам аутсорсинга. В энергетике наиболее масштабные проекты были реализованы для «Юнипро», «РусГидро», СУЭК, «Россетей», Yota. В производстве – для «Аммоний», Stora Enso, Heineken, ММК, ТВСЗ.

Как и в прошлом году, почти в два раза выросло направление ИТ-аутсорсинга в транспортном секторе. Высокие темпы роста обеспечивает развитие проекта для АО «УЭК» по запуску единой транспортной карты «Стрелка» в Подмосковье, который MAYKOR выполняет c 2015 г.

Штат компании превысил 6100 человек (напомним, в 2014 г. он составлял более 4000 тыс. человек), что на 19% выше аналогичного показателя прошлого года. Рост численности сотрудников связан, в том числе, с крупными аутсорсинговыми проектами, в рамках которых профильный сервисный персонал заказчиков перешел в MAYKOR. Это укрепило позицию MAYKOR как одного из крупнейших ИТ-работодателей России. Также MAYKOR сохранил свою позицию в ТОП-100 лидеров мирового аутсорсинга IAOP.

На начало 2017 г. запланировано обновление стратегии развития MAYKOR, которая будет поддерживать увеличение доли рынка в части традиционных услуг компании и определять инновационные подходы, направленные на повышение эффективности бизнеса клиентов при снижении их затрат.