Корпорация Panasonic рассматривает искусственный интеллект (ИИ) и Интернет вещей (IoT) в качестве драйверов своего роста и сосредоточит свое внимание на соответствующих исследованиях и разработках. Для этого в течение пяти лет компания привлечет на работу 1000 инженеров, работающих в этой области.
Развитие и продвижение технологий ИИ в компании будет возложено на новое подразделение бизнес-инноваций, созданное 1 апреля 2017 г. По словам его директора Есиюки Миабе, в настоящее время в ИИ-проектах Panasonic заняты около 100 штатных инженеров. В следующие два года их число предполагается увеличить до 300, а еще через три года – до 1000 человек.
Сейчас Panasonic активно привлекает профессионалов в новое подразделение, конкурируя с американскими ИТ-гигантами. Так, на должность его вице-президента приглашен Ватару Баба из немецкой софтверной компании SAP, который будет совмещать эту должность с руководящим постом в северо-американском подразделении Panasonic в Кремниевой Долине. Еще одним приглашенным специалистом стал Тадахиро Танигучи, адъюнкт-профессор кафедры искусственного интеллекта японского университета Ритсумейкан.
Новое подразделение не ограничится разработкой бытовой техники, использующей элементы искусственного интеллекта – например, пылесосов. В его задачи также войдет поиск новых драйверов роста компании. Значительную выгоду из технологии ИИ и Интернета вещей могут извлечь умные дома, автомобилестроение, электронные устройства и другие направления бизнеса Panasonic. Результаты исследований планируется объединить с существующими разработками – например, уже начинается тестирование самоуправляемых автомобилей с искусственным интеллектом в исследовательском центре Panasonic в Иокогаме.
Перспективным направлением для компании могут также стать большие данные, собираемые с согласия пользователей многочисленных устройств Panasonic. Технологии искусственного интеллекта облегчат получение, обработку и анализ этих данных, а сделанные на их основе выводы позволят создавать перспективные продукты и услуги.
В Panasonic рассчитывают, что масштабы нового бизнеса будут измеряться десятками миллиардов иен, а новое подразделение станет одним из основополагающих элементов обновленной корпорации, которая в 2018 г. отметит свое столетие.
Стоит напомнить, что в недавних аналитических исследованиях отмечалась важность использования компаниями средств ИИ для повышения конкурентоспособности.