Компания Lenovo отчиталась о результатах завершившегося в конце марта финансового года. По его итогам выручка корпорации составила 43 млрд долл., что на 4,2% меньше итога прошлого года.
В I квартале 2017 г. Lenovo, по данным IDC, впервые за четыре года уступила лидерство на глобальном рынке ПК занимавшей ранее 2-е место Hewlett-Packard (HP). Причина падения выручки Lenovo – ситуация на рынке ПК, спрос на которые снижается по мере роста использования смартфонов и других мобильных устройств. Правда, эксперты отмечают, что январь–март – традиционно самый слабый квартал года для компании.
За год на персональных компьютерах Lenovo заработала 30 млрд долл., что на 2,3% меньше итога прошлого года. Компания также сдала и в поставках смартфонов – в рейтинге она опустилась с третьей позиции на восьмую и теперь уже не попадает в топ-5 смартфонных вендоров. На рынке смартфонов в премиальном сегменте доминируют Apple и Samsung, а появившиеся недавно китайские конкуренты пошатнули позиции Lenovo в сегменте недорогих смартфонов на китайском рынке. В результате продажи компании в этом подразделении за год упали на 5,4%.
В продажах серверов корпоративным дата-центрам Lenovo сталкивается с жесткой конкуренцией Dell и HP, в результате по итогам финансового года выручка серверного подразделения сократилась на 10,6% до 4,1 млрд долл.
Стоит напомнить, что выручка компании падала и в предыдущие кварталы года.
Согласно данным, приведенным на ресурсе Digitimes, по регионам мира структура продаж компании распределилась следующим образом:
Регион |
Финквартал 4Q 2016/2017 |
Фингод 2016/2017 |
Китай |
24.2% |
27.4% |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
17.9% |
16.3% |
EMEA |
27.4% |
26.0% |
Северная и Латинская Америка |
30.5% |
30.2% |
В связи с ухудшение финансовых показателей компания меняет структуру и нанимает новый менеджмент в штаб-квартире, чтобы лучше конкурировать на рынке. В последние три года Lenovo уже уменьшала расходы – например, после покупки Motorola она уволила 2000 человек в США. Как пишет издание WSJ со ссылкой на нескольких собеседников из числа сотрудников Lenovo, компания продолжает терять квалифицированный персонал из-за неуверенности в будущем.
Бороться за лидерство Lenovo теперь намерена с помощью трехуровневой стратегии, говорится в сообщении компании. Во-первых, производство ПК должно сохранить свои масштабы и прибыльность. Второй уровень – это мобильные устройства и продукты для дата-центров, и они должны активно расти. Третий уровень Lenovo описывает как «устройство + облако» и «инфраструктура + облако», над его созданием еще предстоит работать.
Источник: с использованием материалам «Ведомостей»