По сообщению руководства Xiaomi, во втором квартале 2017 г. компания осуществила поставки 23,16 млн смартфонов, что на 70% больше по сравнению с предыдущим кварталом, и установила свой рекорд по квартальным поставкам смартфонов. Таким образом, после двух лет внутренней реорганизации и падения продаж Xiaomi снова демонстрирует стремительный рост. Это важная веха в истории Xiaomi. Китайская компания выделяет три основных пункта на пути достижения успеха.
1. Постоянные инновации
За последние несколько лет компания постоянно увеличивала инвестиции в исследования и научные разработки. Сегодня эти вложения приносят плоды. В феврале был представлен Surge S1 – процессор собственной разработки. В апреле компания представила Mi 6 с оптическим зумом и двойной камерой, в мае презентовали Mi Max 2, который продемонстрировал повышенную мощность батареи – 31 день в режиме ожидания. Вообще в этом году задачей компании стало лидерство за счет лучшего «железа».
Продажи смартфонов сократились, так как компания столкнулась с двумя случаями перебоев с поставками, которые в течение нескольких месяцев негативно сказывались на системе снабжения. Однако компания воспользовалась этим временем и перестроила многие аспекты бизнеса. Во втором квартале изменения в системе поставок продукции дали положительные результаты.
2. Совершенствование модели розничной торговли, успешное сочетание онлайн- и офлайн-каналов продаж.
Для Xiaomi как интернет-компании основу стратегии розничной торговли составляет электронная торговля. Компания продолжает совершенствовать клиентский сервис на Mi.com Кроме того, сегодня в Китае работают 123 розничных магазина Mi Home. Напомним, что к 2019 г. компания запланирована открыть 1 тыс. таких магазинов.
3. Быстрый рост глобального бизнеса в результате трехлетних инвестиций.
После трех лет постоянных инвестиций в глобальный бизнес Xiaomi добилась значительных результатов и перешла к стадии динамичного роста. Отмечаются успешные продажи на рынках Индии, Индонезии, России, Украины и ряда других стран.
Сегодня компания только начинает делать первые шаги в развитии. Xiaomi не устанавливает никаких ограничений, когда речь идет об инновациях и инвестициях: в ближайшие 12 месяцев компания намеревается нанять тысячи человек в области исследований и разработок и еще больше укрепить свой инновационный потенциал.
Сейчас цель компании - продать в 2018 г. 100 млн смартфонов.