Компании «М.Видео» и «Эльдорадо» объявили о росте бесконтактных мобильных платежей в сегменте бытовой техники и электроники — за девять месяцев 2017 г. год объем бесконтактных платежей вырос почти втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Драйвером роста популярности бесконтактных платежей и безналичных расчётов в целом служат мобильные технологии.
В «М.Видео» объем бесконтактных платежей в январе-сентябре 2017 г. вырос в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля бесконтакта в общем объёме расчётов в сентябре достигла 20%.
В «Эльдорадо» объем платежей, совершаемых с помощью NFC-карт и мобильных устройств, за тот же период вырос в 2,5 раза, доля бесконтактных платежей на конец третьего квартала составила 17%.
Точки роста безналичных операций в общем объеме расчетов с клиентами ритейлеров приходятся как раз на период запуска сервисов Samsung Pay, Apple Pay и Android Pay на российском рынке. Распространение бесконтактных платежей связано и с активным ростом рынка мобильных устройств, обладающих модулем бесконтактной передачи данных (NFC). Если в 2016 г. в России каждый пятый купленный смартфон обладал NFC-чипом, то к 3-му кварталу 2017 г. их доля увеличилась до 30% и составила порядка 5,5 млн штук. Таким образом, более 10 млн человек уже пользуются устройствами с возможностью бесконтактной оплаты через смартфон.
Россияне все чаще отдают предпочтение безналичным формам оплаты при покупке товаров. В сети «М.Видео». За девять месяцев 2017 г. объем платежей, совершенных с помощью карт, увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост в сентябре составил 22%, и впервые безналичные платежи заняли почти половину в месячном объеме продаж.
Доля эквайринга в обороте «Эльдорадо» по итогам девяти месяцев 2017 г. составила 40%, в то время как в 2014 г. составляла 25%. Иначе говоря, в 2014 г. каждый четвёртый чек оплачивался банковской картой, сейчас каждый второй.