Интернет-магазин «Связного» показал рекордное увеличение ключевых показателей по итогам 2017 года — рост товарооборота составил 42% в сравнении с 2016 г., что значительно выше показателей прироста всего рынка (+28%*). Оборот svyaznoy.ru увеличивался в течение всего 2017 г., в результате чего доля интернет-направления в товарообороте ритейлера в деньгах по итогам ноября достигла 25%. Конверсия с онлайн-каналом продаж в «Связном» по итогам 2017 г. выросла на 27%.
В первом полугодии 2017 «Связной» кардинально поменял подход свободного перемещения любого покупателя между каналами продаж во время customer journey, что позволило показать максимальный прирост во втором полугодии 2017 г., когда товарооборот ритейлера увеличился на 73% относительно результатов II полугодия 2016.
На такой результат повлияли, в том числе, такие факторы, как расширение ассортимента интернет-магазина, выгодные маркетинговые предложения и возможность приобретать товары в рассрочку, введение расширенных опций по кредитованию и повышение показателя одобрения кредитных заявок. Также в 2017 г. был усовершенствован интерфейс интернет-магазина, улучшены логистические процессы компании, которые обеспечили максимальное удобство получения и доступность заказов.
В 2017 г. оборот от покупок через электронные каталоги составил 28% от общего оборота онлайн-канала и вырос на 61% относительно 2016 г. На это повлияли существенные изменения и усовершенствование работы в данном канале, а также увеличение количества торговых точек, где покупатели могут получить заказанный через электронный каталог товар.
По итогам ушедшего года покупатели интернет-магазина и электронных каталогов «Связного» стали в 6,4 раза больше оформлять рассрочки и кредиты на товары, а самой популярной стала услуга «0-0-10», которая позволяет приобрести гаджет в рассрочку на 10 месяцев без первоначального взноса и процентов. Наиболее популярными товарами в интернет-магазине «Связного» по итогам 2017 г. оказались смартфоны — рост продаж в онлайн на 48%, на втором месте – ноутбуки с ростом на 45%. Кстати, по итогам года продажи с мобильных устройств показали рост на 121% в сравнении с показателем 2016 г.
Наибольшее количество онлайн-заказов в 2017 г. оформлялось с десктопов — 64% от всех интернет-покупок, а наименьшее количество транзакций приходится на планшеты — 6%.
В 2018 г. развитие онлайн-каналов «Связного» будет сфокусировано на росте операционной эффективности и продаж, продолжится развитие омниканальности и улучшение клиентского сервиса. Большое внимание будет уделяться партнерским взаимодействиям, формированию персонализированных предложений, а также совершенствованию логистики.
*по данным исследования российского рынка интернет-торговли, опубликованного РБК