Федеральный розничный дискаунтер «Ситилинк» подвел итоги 2017 г. Оборот «Ситилинк» в этот год составил 60,1 млрд. руб. (c НДС). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года товарооборот розничной сети в деньгах увеличился на 35%. Интернет-продажи дискаунтера выросли на 40% в денежном выражении и на 37% - в количественном. Средний чек по сети у розничного потребителя – 6 800 руб. На протяжении всего 2017 г. по всем ключевым товарным категориям в «Ситилинк» наблюдалась стабильно высокая динамика. Рост продаж год к году в товарной категории «Компьютеры и комплектующие» составил 61% в деньгах и 46% в штуках; в категории «Ноутбуки, планшеты и аксессуары» - 42% в деньгах и 40% в штуках; в категории «Мобильная связь» - 26% в деньгах и 55% в штуках; «Крупная бытовая техника» - 29% в деньгах и 37% в штуках; «Мониторы» - 27% в деньгах и 41% в штуках; «Домашняя цифровая техника» - 15% в деньгах и 30% в штуках; «Офисная техника» - 21% в деньгах и 14% в штуках; «Бытовая техника» - 7% в деньгах и 12% в штуках.
Электронный дискаунтер продолжает наращивать свою покупательскую аудиторию. В 2017 г. рост клиентской базы «Ситилинк» (физические + юридические лица) составил порядка 21% (год к году): число b2с-клиентов увеличилось на 19%, а b2b -– более чем на 34%. Последние 2 года ритейлер делает серьезную ставку на развитие корпоративных продаж. По результатам прошлого года 25% в общем обороте сети было сформировано бизнес-клиентами. Рост данного направления достиг 34% (в деньгах, год к году). Примечательно, что большинство покупателей «Ситилинка» (и b2b, и b2c) предпочитают в качестве способа получения заказа самовывоз вне зависимости от того, где был сделан заказ – на сайте, через персонального менеджера или оператора колл-центра, в «физическом» магазине или пункте выдачи. На самовывоз приходится порядка 80% от всех заказов, совершенных в сети, и лишь 20% - на курьерскую доставку.
«Ситилинк» укрепляет позиции в городах присутствия. В целом все региональные подразделения сети продемонстрировали впечатляющий рост как оборота, так и клиентской базы. ТОП-5 регионов по темпам роста продаж в 2017 г.: «Ситилинк-Екатеринбург» - 73%, «Ситилинк-Воронеж» - 55,2%, «Ситилинк-Пермь» - 52%, «Ситилинк-Тула» - 50,5%, «Ситилинк-Челябинск» - 50% (год к году в деньгах). ТОП-5 регионов по темпам роста клиентской базы: «Ситилинк-Пенза» - 43%, «Ситилинк-Красноярск» - 42%, «Ситилинк-Воронеж» - 39%, «Ситилинк-Пермь» - 35%, «Ситилинк-Ставрополь» - 34%.
Компания продолжает расширять свою розничную сеть в городах-миллионниках, осваивать средние и малые города, а также увеличивать число пунктов выдачи и заказа товаров «Ситилинк-мини» (ПВЗ). В прошлом году ритейлер запустил в работу 14 магазинов-складов терминальной торговли в 13 российских городах и 130 ПВЗ в 107 населенных пунктах. Одним из важнейших событий прошлого года для «Ситилинк» стало открытие магазина в Пятигорске. Данный объект имеет нетрадиционный для ритейлера формат шоурума, который был специально разработан для городов с населением 100 000+. Он отличается от магазина терминальной/электронной торговли «Ситилинк» наличием реальных витрин с демонстрационными моделями товаров из ключевых категорий ассортимента. Если формат окажется эффективным и будет принят покупателем, то ритейлер масштабирует его в другие города. В конце прошлого года дискаунтер освоил последний для себя город-миллионник – Омск, а в столицах увеличил число магазинов, открыв в Москве 2 новых объекта (всего 6) и в Санкт-Петербурге один объект (всего 4). Также в 2017 году «Ситилинк» вышел в Белгород, Иваново, Ижевск, Липецк, Магнитогорск, Нижний Тагил, Новороссийск, Чебоксары, Ульяновск. На данный момент розничная сеть «Ситилинк» насчитывает 44 полноформатных магазина-склада и 470 «Ситилинк-мини» в 318 городах России.