Компания «Марвел-Дистрибуция» подвела итоги прошлого года. Выручка «Марвела» в 2017 г. составила 70,6 млрд руб. (без учета НДС). к росту выручки привели восстановление рынка и формирование пула новых вендоров. Также росту оборотов компании и повышению средней цены проданных устройств (и то, и другое в долларах) способствовало укрепление национальной валюты, произошедшее впервые за многие годы. Несмотря на то что часть компаний-партнеров в прошлом году перестала работать на ИТ-рынке, прирост новых клиентов шел с более высоким темпом, таким образом, партнерская база компании увеличилась на 9%.
Ритейл-дистрибуция
В целом направление в 2017 г. выросло на 10% по отношению к предыдущему году.
Исторически «Марвел» развивает четыре основные продуктовых ниши в рознице. Крупнейшей из них (около 50% всех продаж в ритейл) стали мобильные средства связи, и дистрибьютор делает особый акцент на развитии этой категории.
Впервые за последние четыре года начал расти рынок ноутбуков. Для дистрибьютора этот сегмент относится к одному из самых низкомаржинальных. Несмотря на решение снизить обороты по категории ноутбуков, «Марвел» сохранил все текущие контракты с производителями и улучшил другие показатели, например, оборачиваемость склада или вложение собственных средств в этот бизнес. Опережающими темпами росли категории персонального аудио (+87%), гаджетов и дронов (+56%), мониторов (+80%), смартфонов и мобильных телефонов, поставляемых в широкий канал (+40%).
В топ-10 вендоров, генерирующих наибольший оборот ритейл-направления, вошли (в алфавитном порядке) Acer, Fly, HTC, Lenovo, Lexmark, Logitech, Meizu, Nokia, Seagate и WD. «Марвел» стал дистрибьютором №1 в России по внешним дискам WD, фототехнике Canon, продукции LaCie и PocketBook.
Топ-10 партнеров с прошлого года не изменился и включает крупнейших операторов связи, сотовой и бытовой розницы и электронной коммерции.
Проектная дистрибуция
Положительная динамика направления в целом составила 26% по отношению к 2016 г.
Все три департамента улучшили результаты работы: «Сети и телекоммуникации» на 36%, «Серверы и СХД» на 14%, «Программное обеспечение и Oracle» на 43%. Продажи некоторых товарных категорий показали существенный рост, опережающий рыночные темпы: это мультимедиа (+45%) и AutoID (в 10 раз).
«Марвел» стал крупнейшим дистрибьютором в России для таких вендоров, как AudioCodes, Crestron, Extron, Extreme Networks, Fortinet, Hitachi, Juniper Networks и Tripp-Lite. Этих показателей удалось достичь во многом благодаря грядущему Чемпионату мира по футболу, в связи с чем появилось множество проектов, где было востребовано оборудование ряда вышеупомянутых производителей.
В топ-10 вендоров подразделения по объему продаж вошли (в алфавитном порядке) APC, Avaya, Cisco, Hitachi, HPE, IBM, Juniper Networks, Lenovo, Oracle и Samsung.
В десятку крупнейших партнеров вошли все наиболее крупные системные интеграторы. Впервые в топ-10 вошел Сбербанк в лице своей дочерней структуры «Сбербанк-Технологии», которую сегодня можно отнести к крупнейшим игрокам корпоративного рынка.
Новые проекты
В 2017 г. «Марвел» запустил SMB-маркетплейс по оборудованию HPE для компаний среднего и малого бизнеса. В рамках торговой площадки работают ИТ-компании, получившие авторизацию вендора. Любой желающий может собрать необходимое решение в специально созданном конфигураторе, после чего заказ автоматически поступает к одному из партнёров дистрибьютора и отгружается со склада «Марвела». Таким образом, продукцию HPE можно купить и получить в течение двух-трех дней в любой точке страны.
Компания запустила проект по продаже электронных ключей для различного ПО. Функция полностью автоматизирована: заказчик получает любое количество выбранных программных продуктов в виде виртуальных ключей в течение нескольких минут на свой e-mail.
Планы и перспективы
В области ритейл-дистрибуции «Марвел» планирует продолжить увеличивать свою долю на рынке мобильных устройств, а также сфокусироваться на развитии вендоров, создающих устройства для гейминговой индустрии и в области персонального аудио. Все более серьезно компания изучает формирующийся сегмент Интернета вещей. В качестве совершенно нового, но перспективного направления 2018 г., скорее всего, выступит электротранспорт.
В проектном бизнесе ожидается усиление сотрудничества с производителями мультимедиа и сетевых решений, а также рост продаж продуктов, реализующих концепцию облачных вычислений.