Корпорация Panasonicпредставила консолидированные финансовые результаты 2018 финансового года (с 01.04.2017 по 31.03.2018). В 2018 финансовом году корпорация добилась увеличения как продаж, так и операционной прибыли, во многом, за счет роста автомобильного и промышленного направлений.
Консолидированный объем продаж корпорации в 2018 финансовом году составил 9% до 7 982,2 млрд иен в сравнении с предыдущим годом. Операционная прибыль выросла на 37% до 380,5 млрд иен по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль акционеров Panasonic также выросла на 58% до 236,0 млрд иен. Продажи на японском рынке показали положительный результат. Продажи за рубежом также значительно увеличились преимущественно из-за серьезного развития автомобильного направления (информационно-развлекательных систем и энергетических продуктов, в том числе, перезаряжаемых аккумуляторов). Положительный эффект также оказали поглощение компаний Ficosa и Zetes, а также благоприятная динамика валютных курсов.
На инвестиционную деятельность Panasonic было направлено 458,8 млрд иен в сравнении с 420,1 млрд в прошлом году. Совокупные активы корпорации по состоянию на 31 марта 2018 г. увеличились на 308,2 млрд иен – до 6291,1 млрд иен в сравнении с 31 марта 2017 г.
В 2018 финансовом году глобальная экономика демонстрировала признаки восстановления. Стабильная занятость и другие факторы обеспечили умеренное оживление экономики Японии. В этих условиях корпорация Panasonic продолжила реализацию стратегий роста, нацеленных на устойчивое увеличение продаж и прибыли за счет определения т. н. «областей роста», в которых будут сконцентрированы управленческие ресурсы.
В направлении b2b завершилась реструктуризация компании AVC Networks Company, которая занимается выпуском ТВ и телевизионных панелей. Кроме того, 1 апреля 2017 г. было создано новое подразделение Connected Solutions Company. Этот шаг должен способствовать развитию новой структуры бизнеса, ориентированной на реальные потребности клиентов. Ожидается, что она сыграет ключевую роль в развитии B2B-направления корпорации Panasonic.
В сегменте автомобильных систем и компонентов Panasonic продолжает наращивать объемы своего производства. Создан новый завод автомобильных литий-ионных аккумуляторов в Даляне, и Китай уже начал выпуск и отгрузку продуктов. Кроме того, Panasonic обнародовал соглашение с корпорацией Toyota Motor об изучении возможностей совместного производства призматических батарей.
В направлении жилищного строительства Panasonic сделал компанию PanaHome своим полным дочерним предприятием в целях максимально эффективного использования управленческих ресурсов. В сегменте солнечной энергетики корпорация Panasonic начала продажи индивидуальных солнечных батарей в дополнение к существующей практике продаж фотоэлектрических модулей. Компания также пересмотрела структуру выпуска модулей, включая завершение производства на фабрике в префектуре Сига.
Прогноз на 2019 финансовый год
Консолидированный объем продаж: 8300,0 млрд иен (+104% в сравнении с 2018 фин. годом)
Операционная прибыль: 425,0 млрд иен (+112% в сравнении с 2018 фин. годом)
Чистая прибыль акционеров: 250,0 млрд иен (+106% в сравнении с 2018 фин. годом)