Компания Zyxel представила некоторые результаты своей работы после прошлогодней реорганизации бизнеса*.
Продажи под брендом Zyxel за период с мая 2017 по апрель 2018 года в денежном выражении составили $6 млн. Это примерно соответствует цифрам 2016 г., однако руководство компании считают их достаточно хорошим результатом на фоне реструктуризации и смены команды. Ведь в связи с реструктуризацией было проведено сокращение количества партнеров первого уровня, и ощутимо выросло количество активных партнеров второго уровня. Если во втором квартале 2017 г. их было 461, то к концу первого квартала 2018 – 655.
Российский рынок по-прежнему является доминирующим, но ключевыми странами региона СНГ для компании также стали Белоруссия, Казахстан, Узбекистан и Азербайджан. Возросла интенсивность продаж в Армении.
Основной товарной группой Zyxel в регионе стали средства сетевой безопасности: межсетевые экраны, маршрутизаторы, аппаратные файрволлы как промышленного масштаба, так и для малых и домашних офисов. 19% продаж Zyxel в России и СНГ относятся к сериям Zyxel ZyWALL и USG. В денежном выражении их продажи за отмеченный период превысили $1 млн.
Второй по значимости товарной группой являются коммутаторы. Их продажи за отчетный период также превысили сумму $1 млн., однако доля рынка у Zyxel в данном сегменте сетевого оборудования пока невелика. Здесь очень плотная конкурентная среда, и представлены как именитые игроки, известные своим качеством и богатым функционалом, так и компании, в основе стратегии которых лежит в основном низкая цена.
На третьем месте находятся WiFi-решения Zyxel для бизнеса: точки доступа с технологиями Wave2, Smart Antenna и Beacon, контроллеры и другие устройства. Здесь компания все более и более уверенно конкурирует с китайскими игроками в нижнем ценовом диапазоне. Позитивно повлияло недавнее существенное снижение цен на недорогие точки доступа для небольших офисов, предприятий, филиалов.
В 2017 году компания предложила новую партнерскую программу, в рамках которой сейчас партнеры могут получить существенное снижение цены на проект уже от $3000. Таким образом, Zyxel имеет однозначный фокус на небольших и средних московских и региональных интеграторах. Компания также начала более фокусно развивать канал Интернет-продаж.
Говоря о планах на будущее, Дмитрий Танюхин, руководитель канала продаж Zyxel в России и СНГ, определил в качестве ориентира в 2018 году рост продаж до $8-10 млн. в регионе Россия и СНГ. Достигнуть это планируется за счет новых продуктов, фокусе на работе с интеграторами, небольшими реселлерами, включая многочисленные региональные компании. Кроме того, планируется вывести ценообразование в нижнем ценовом сегменте на уровень китайских производителей.
* В апреле 2017 года отделение компания Zyxel по России и СНГ объявило о реструктуризации бизнеса в регионе. Zyxel сосредоточилась на продуктах для профессионалов. Основным направлением деятельности стали решения для сектора среднего и малого бизнеса (СМБ), филиалов государственных структур, для образовательных учреждений.