Mail.ru Group обнародовала финансовые итоги 2-го квартала 2018 г. Выручка компании за этот период выросла на 30,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 17,08 млрд руб.
Чистая прибыль интернет-компании сократилась на 76,4% - до 633 млн руб. Сокращение прибыли связано с разовым неденежным списанием в размере 1,7 млрд руб. Без учета этого расхода совокупная чистая прибыль компании снизилась на 13,1%.
Рентабельность по EBITDA составила 21,4% против 32,2% годом ранее. Снижение этого показателя связано с тем, что в первом полугодии компания активно инвестировала в ряд собственных продуктов, которые пока не вышли на самоокупаемость.
Выручка Mail.ru Group от онлайн-рекламы продемонстрировала рост на 37,4% - до 7,3 млрд руб. Увеличение показателя обусловлено перераспределением бюджетов, а также ростом аудитории, повышением вовлеченности, совершенствованием рекламных технологий и высокой эффективностью продаж.
Выручка Mail.ru Group от онлайн-игр выросла на 45,2% - до 5,6 млрд руб. Доходы от MMO-игр выросли на 38,3% и составили 5,3 млрд руб. При этом 63% всей выручки от MMO приходится на международный рынок. Крупнейшими рынками компании за пределами России стали США, Япония и Германия. Таким образом, на данный момент доля международной выручки от игр в общем объеме выручки компании составляет 20%.
В компании считают, что активный рост игр продолжится, а доходы сегмента в этом году будут увеличиваться приблизительно теми же темпами, что и выручка компании в целом.
Выручка от пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) выросла на 2,9% - до 3,3 млрд руб. В компании полагают, что выручка от IVAS в 2018 г. останется приблизительно на том же уровне, что и годом ранее. Доля IVAS в общей выручке продолжит снижаться, поскольку другие виды выручки растут быстрее.
Выручка Mail.ru Group в сегменте "электронная коммерция, поиск и прочее" выросла на 26% - до 1,96 млрд руб. Выручка в сегменте "почта, портал и мессенджеры" увеличилась на 6,3%, составив 1,3 млрд руб. Выручка от социальных сетей (без учета "ВКонтакте") выросла на 0,4% - до 3,87 млрд руб.
Чистый остаток денежных средств после учета затрат на сделки M&A на 30 июня 2018 г. составил 8,6 млрд руб.