Компания «Яндекс» объявила финансовые итоги за 3-й квартал 2018 г. Выручка в третьем квартале выросла на 39% по сравнению с тем же периодом прошлого года – до 32,6 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 459% до 4,8 млрд руб., рентабельность по чистой прибыли составила 14,6%.
В отчетном квартале нынешнего года выросли практически все показатели «Яндекса». Основную часть выручки «Яндекс» получает от продажи рекламы. В третьем квартале компания заработала на этом 26 млрд руб. Выручка от продажи интернет-рекламы, которая составляет 80% в структуре общей выручки Яндекса, увеличилась на 18% по сравнению с результатами за 3-й квартал 2017 г. Доля компании на российском поисковом рынке, в том числе на мобильных устройствах, по данным собственного сервиса компании «Яндекс.Радар», в третьем квартале составила 55,9% против 54,9% годом ранее. Доля поисковых запросов к «Яндексу» на устройствах на базе Android составила 49,1%, в том же квартале годом ранее было 41,2%. Всего же количество поисковых запросов выросло на 12%, а средняя цена за клик – на 5%.
Выручка от других направлений в третьем квартале выросла на 327% до 6,6 млрд руб., что составило 20% от общей выручки. Рост прочих доходов в основном был связан с ростом доходов сервиса «Яндекс.Такси» (этот сервис стал прибыльным), а также с доходами сервиса «Яндекс.Драйв», который был запущен в этом году.
Выручка сервиса такси выросла на 344% до 5,1 млрд руб., сервисов объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа») – на 80% до 988 млн руб., медиасервисов («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма») – на 43% до 414 млн руб., экспериментальных направлений («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Здоровье», «Яндекс.Драйв» и др.).
По утверждению Аркадия Воложа, гендиректора и основного владельца «Яндекса», успехи «…напрямую связаны с новыми продуктами бизнес-юнитов и особой экосистемой, которая способствует зарождению и быстрому росту новых бизнесов».
Основываясь на успехах третьего квартала, компания уже в третий раз за год повысила прогноз роста выручки за 2018 г. в целом.
Напомним, 18 октября акции компании обвалились более чем на 10% после появления слухов о возможной продаже 30% компании «Сбербанку», и в течение трех дней капитализация компании снизилась на 25%. 22-го октября компания опровергла слухи о продаже своих акций «Сбербанку». После этого, а также после объявления квартальных результатов котировки компании пошли вверх, однако до сих пор еще не вернулись к утерянным позициям.