Компания Huawei Consumer Business Group (потребительские бизнесы) сообщила, что в 2018 г. добилась значительного роста доли рынка во всех ключевых регионах присутствия. В России компании удалось выйти на первое место по количеству проданных смартфонов и планшетов, а также добиться значительного роста узнаваемости брендов HUAWEI и HONOR. Успеху способствовал выпуск сразу нескольких моделей в различных ценовых категориях, а также повышение лояльности пользователей за счёт развития собственных магазинов и сервисной сети.

В феврале 2018 г. компания вышла на второе место по продажам смартфонов в штуках. Общая доля HUAWEI и HONOR достигла 17,4%, а лидером продаж стала модель HONOR 9 Lite. А уже в июне смартфоны HUAWEI и HONOR лидировали на российском рынке по количеству проданных устройств с долей 24,4% (прим. ред. Скорее всего, компания опирается на цифры GFK).

Узнаваемость бренда HUAWEI в России достигла 82%, а HONOR — 70%. В октябре 2018 г. компания отметила пятилетие бренда HONOR и обновила логотип, сделав его более ярким и молодёжным.

Основными анонсами года были флагманские смартфоны HUAWEI P20 и Pro Mate 20. Также на российском рынке была впервые представлена модель смартфона HUAWEI премиум-класса Porsche Design Mate 20 RS (который сейчас является, пожалуй, самым дорогим из «некастомных» смартфонов на рынке – прим. ред.). Бестселлером бренда HONOR стала представленная в мае 2018 г. флагманская модель HONOR 10. Кроме того, в 2018 г. в России HUAWEI представил новую категорию устройств – ноутбуки. В сентябре на рынок вышел ноутбук премиум-сегмента HUAWEI MateBook X Pro.

Надёжной основой для долгосрочного развития компания HUAWEI считает комплексную экосистему, охватывающую широкий спектр сервисов и технологий при максимальном уровне комфорта и безопасности. В конце этого года в экосистему HUAWEI вошёл магазин приложений App Gallery, и в дальнейшем HUAWEI планирует развивать различные собственные сервисы в России. В планах на 2019 г. — вывод на российский рынок устройств для дома, автомобиля и офиса.