«Группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщила объединённые неаудированные показатели чистых продаж и продаж сопоставимых магазинов (like-for-like, LFL), а также результаты развития сетей «М.Видео» и «Эльдорадо» за четвёртый квартал и год, окончившийся 31 декабря 2018 г.
Продажи Группы в 4-м квартале 2018 г. выросли на 21,2% по сравнению с 4-м кварталом 2017 г. до 140,2 млрд руб (с НДС). За 2018 г. продажи Группы увеличились на 17,7% по сравнению с 2017 г. и составили 421,4 млрд руб. (с НДС). Продажи сопоставимых магазинов (LFL) по Группе в 4-м кв. 2018 г. увеличились на 14,6%, а за 2018 г рост составил 13,5%. Совокупные продажи Группы через интернет в четвертом квартале показали рост на 25,2% по сравнению с 4-м кварталом 2017 г. до 26,2 млрд руб.т(с НДС), а в 2018 г. в целом интернет-продажи объединённой компании выросли на 31,0% по сравнению с 2017 г. до 77,3 млрд руб. (с НДС).
Продажи сети «М.Видео» в 4-м квартале 2018 г. показали рост на 20,2% год-к-году до 92,8 млрд руб. (с НДС). За 2018 г. продажи «М.Видео» выросли на 19,6% и составили 279,8 млрд руб. (с НДС).
Продажи «Эльдорадо» в 4-м квартале 2018 г. показали уверенный рост на 23,2% год-к-году до 47,4 млрд руб. (с НДС). В 2018 г. продажи «Эльдорадо» выросли на 14,1% и достигли 141,6 млрд руб. (с НДС). Во второй половине 2018 г. «Эльдорадо» обновила бренд, рекламную стратегию и формат магазинов (подробнее см.), что позволило Группе расширить аудиторию и позитивно отразилось на результатах.
Продажи сопоставимых магазинов (LFL) по Группе выросли на 14,6% в четвёртом квартале и на 13,5% за полный 2018 г. благодаря позитивной динамике числа покупок и росту среднего чека, обусловленному смещением спроса в более дорогие категории цифровых товаров и росту продаж дополнительных сервисов и аксессуаров. В 4-м квартале 2018 г. продажи LFL «М.Видео» выросли на 11,6%, в то время как «Эльдорадо» показала рекордный рост LFL продаж на 20,7%.
В 4-м квартале 2018 г. интернет-продажи «М.Видео» (заказы онлайн с доставкой на дом и самовывоз из магазинов) выросли на 26,2% по сравнению с 4-м кварталом 2017 г. благодаря росту числа транзакций и среднего чека. Интернет-продажи «Эльдорадо» показали рост на 22,9% год-к-году в 4-м квартале 2018 г. благодаря росту продаж цифровых категорий и, как следствие, увеличению среднего чека.
За 2018 г. интернет-продажи «М.Видео» увеличились на 45,7% до 52,8 млрд руб. (с НДС), в то время как «Эльдорадо» показала рост интернет продаж на 7,5% до 24,5 млрд руб. (с НДС). Доля онлайн в продажах Группы за 2018 г. составила 18,3%, доля самовывоза — 74,4%.
Напомним, что Группа „М.Видео-Эльдорадо“ впервые подвела совместные операционные итоги работы сетей по результатам второго квартала и 1-го полугодия 2018.