В 2018 г. бизнес «Лаборатории Касперского» продолжил расти: глобальная выручка компании по итогам 12 месяцев составила 726 млн долл.* — на 4% выше, чем в 2017 г., (но ниже, чем в 2016-м).
Активнее всего росли онлайн-продажи (направление Digital) продуктов «Лаборатории Касперского» — они увеличились на 4%**, а также продажи решений для крупного бизнеса (сегмент Enterprise) — рост на 16%**. Оба этих сегмента играют ключевую роль в стратегии компании. Стоит заметить, что продажи перспективных решений и сервисов (сегмент Non-endpoint) выросли на 55%**.
На глобальном уровне компания добилась позитивной динамики благодаря росту продаж на Ближнем Востоке, в Турции и Африке (регион META, +27%**), а также в России, Центральной Азии и СНГ*** (+6%**), Азиатско-Тихоокеанском регионе (+6%**) и Европе (+6%**). При этом произошло снижение продаж в странах Латинской Америки (-11%**), что главным образом объясняется девальвацией национальных валют в регионе.
Сложная геополитическая обстановка отразилась на бизнесе в Северной Америке: на этом рынке объём продаж компании в 2018 г. снизился на 25%**. Несмотря на эти трудности, «Лаборатория Касперского» сохранила и расширила своё присутствие на рынке, увеличив онлайн-продажи новых лицензий на 8%.
В 2018 г. «Лаборатория Касперского» приняла ряд важных мер в рамках глобальной инициативы по информационной открытости (Global Transparency Initiative). Компания уже начала выстраивание дополнительной IT-инфраструктуры в Швейцарии и открыла первый Центр прозрачности в Цюрихе. Кроме того, одна из компаний «большой четвёрки» провела аудит инженерных практик «Лаборатории Касперского», связанных с обнаружением угроз, чтобы подтвердить их соответствие самым высоким отраслевым стандартам безопасности.
* Неаудированные данные по МСФО. Цифры округлены: рост составил 4%, выручка — 725,6 млн долл.
** Все данные по сегментам и по регионам указаны исходя из продаж компании (bookings), а не выручки (revenue).