Компания «Ситилинк» подвела итоги деятельности в 2018 г. Общая выручка увеличилась на 29%, составив 77,4 млрд руб. (с учетом НДС). Онлайн-продажи выросли на 30% — до 73,2 млрд руб.

Рост показателей зафиксирован во всех регионах: в ЦФО — на 28%, в СЗФО — на 35%, в СФО — на 60%, в ПФО — на 25%, в УФО — на 30%, в ЮФО — на 21%, в СКФО — на 23%.

Средняя сумма розничного чека повысилась на 1,5% и составила 6900 руб. Ее наибольшее значение зафиксировано в Южном федеральном округе — около 7000 руб.

В 2018 г. «Ситилинк» расширил ассортимент за счет новых брендов, общее число которых достигло 750 (+50 за год). Компания увеличила ассортимент товаров, доступных к получению в более чем 330 городах РФ, до 65000 (+10000).

Самую значимую долю в обороте в 2018 г. (около 70%) составили продажи в категориях компьютерная, цифровая и бытовая техника. При этом рост составил: ноутбуки — 42%, сотовые телефоны — 32%, телевизоры/плазменные панели — 39%, компьютеры — 55%, ЖК-мониторы — 24%, комплектующие — 30%, лазерные МФУ — 44%, планшеты — 13%, моноблоки — 80%.

Ряд товарных направлений показал более существенную динамику роста: наушники и гарнитуры, а также товары категории «умный дом» продемонстрировали двукратный рост; в 2,5 раза увеличились продажи медиаплееров и приставок Smart TV, трехкратно выросли продажи игровых консолей, мини-фотопринтеры показали рекордный рост — в 6 раз.

За прошедший год интернет-ритейлер также нарастил объемы по новому направлению — выдаче сторонних заказов, добавив двух новых партнеров — Pick Point, DPD (компания также сотрудничает с Ozon.ru). Общее число заказов составило 350000, что в 3,5 раза превысило значение предыдущего периода. При этом прибыль выросла в 4,5 раза.

Компания продолжила расширять число точек выдачи как в крупных, так и небольших городах. Наряду с увеличением пунктов выдачи за год было открыто 45 магазинов-складов трех форматов — «макси», «миди», «смарт», в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах. Формат всех магазинов предполагает наличие склада, который занимает около 80% площади, в торговом зале представлены терминалы самообслуживания и окна выдачи.

В течение года «Ситилинк» вел проекты по технологическому переоснащению своей инфраструктуры. В частности, модернизировал аналитическое ПО, перевел контакт-центр на омниканальную платформу, обновил терминалы самообслуживания.