ПАО «М.Видео» (далее — «Группа «М.Видео-Эльдорадо», «Компания» или «Группа»), входящая в Группу САФМАР, сообщила объединённые неаудированные про-форма* показатели чистых продаж и продаж сопоставимых магазинов (like-for-like, LFL), а также результаты развития сетей «М.Видео» и «Эльдорадо» за первое полугодие и второй квартал, окончившиеся 30 июня 2019 г.
Продажи Группы выросли на 10,4% год-к-году до 193,6 млрд руб. (с НДС**) по итогам 1-го полугодия 2019 г. и на 9,1% год-к-году до 92,2 млрд руб. во 2-м квартале 2019 г. Рост обусловлен активной экспансией в конце 2018 г. и положительной динамикой интернет-продаж как в «М.Видео», так и в «Эльдорадо».
В первом полугодии продажи сети «М.Видео» показали рост на 11,7% год-к-году и достигли 130,2 млрд руб., «Эльдорадо» увеличила оборот на 8,0% год-к-году до 63,4 млрд руб. Во 2-м квартале 2019 г. продажи «М.Видео» выросли на 11,6% год-к-году до 62,1 млрд руб., «Эльдорадо» увеличила оборот на 4,4% год-к-году до 30,2 млрд руб.
Интернет-продажи «М.Видео» (заказы онлайн с доставкой на дом и самовывоз из магазинов) в первом полугодии увеличились на 19,0% год-к-году до 26,4 млрд руб., «Эльдорадо» на 14,1% год-к-году до 11,6 млрд руб. за счёт роста трафика и среднего чека для обоих брендов. Обе сети нарастили долю онлайн в общих продажах до 20,2% в «М.Видео» и 18,3% в «Эльдорадо». Во втором квартале онлайн-оборот «М.Видео» показал рост на 16,2% год-к-году до 12,0 млрд руб., интернет-продажи «Эльдорадо» выросли на 4,3% год-к-году до 5,4 млрд руб. благодаря увеличению числа транзакций, частично компенсированному снижением среднего чека.
Продажи LFL по Группе снизились на 1,5% год-к-году во втором квартале 2019 г., но совокупно по итогам первого полугодия увеличились на 0,4%. Продажи LFL «М.Видео» показали рост как во втором квартале на 0,5% год-к-году, так и за полугодие на 1,0%. LFL продажи «Эльдорадо» снизились на 5,3% год-к-году во втором квартале и на 0,6% в первом полугодии 2019 г. Снижение сопоставимых продаж в «Эльдорадо» обусловлено в основном уменьшением среднего чека вследствие активных промо на фоне замедляющегося рынка, изменением продуктового микса и ростом продаж товаров в низком ценовом сегменте в рамках текущего позиционирования бренда.
Замедление рыночной динамики вызвано перетеканием спроса в более низкие ценовые сегменты, что влечёт изменения в продуктовом миксе и снижение средней цены. Стратегия развития двух конкурирующих брендов в рамках одной Группы позволяет получить доступ к максимально широкой аудитории. «М.Видео» продолжает фокусироваться на инновациях и премиальных технологиях, сопровождая их лучшим на рынке сервисом. В свою очередь, «Эльдорадо», как атакующий бренд, делает ставку на небольшие магазины «у дома», доступный ассортимент и простые промомеханики. Бренд пока ещё находится в переходном периоде, обновлена товарная матрица, фокус на более низком ценовом сегменте. В связи с этим наблюдается временное снижение продаж сопоставимых магазинов «Эльдорадо» во 2-м квартале 2019 г. В 1-м полугодии 2019 г. также закончился ребрендинг магазинов МедиаМаркт. Группа открыла оставшиеся 10 из 56 запланированных магазинов обоих брендов в премиальных локациях. До конца года ожидается дальнейшее развитие их потенциала. При этом Группа за счёт широкого клиентского охвата каждый месяц увеличивает свою долю на рынке в большинстве категорий, особенно в цифровой технике: смартфонах, ноутбуках и аксессуарах.
В 1-м полугодии 2019 г. Группа расширила свою сеть на 36 магазинов, включая 15 «М.Видео», 17 «Эльдорадо» и 4 магазина под брендом m_mobile. Общее число магазинов Группы составило 977 на 30 июня 2019 г.
* Про-форма операционной отчетности по Группе «М.Видео-Эльдорадо» показывает сводные продажи, LFL и результаты развития сетей «М.Видео» и «Эльдорадо», включающие итоги работы «Эльдорадо» не с момента закрытия сделки по ее приобретению, а за все первое полугодие 2018 года.
** Все данные указаны с НДС.