В конце июля 2019 г. Mail.ru Group Limited опубликовала неаудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за второй квартал и первое полугодие 2019 г., завершившиеся 30 июня 2019 г.

Основные показатели

Второй квартал 2019 г., без учета Delivery Club и ESforce на сопоставимой основе:

  • Во втором квартале 2019 г. совокупная сегментная выручка компании выросла на 22,9% в годовом сравнении  и составила 20 045 млн руб.
  • С учетом двух неденежных списаний — 630 млн руб. во втором квартале 2019 г. и 1 698 млн руб. во втором квартале 2018 г. — во 2-м квартале 2019 г. чистая совокупная прибыль компании выросла на 71,8% в годовом сравнении и составила 3 240 млн руб. Без учета этих списаний прибыль выросла на 8,0%.

Первое полугодие 2019 г., без учета Delivery Club и ESforce на сопоставимой основе:

  • В первом полугодии 2019 г. совокупная сегментная выручка компании выросла на 22,4% в годовом сравнении и составила 39 463 млн руб.
  • С учетом двух неденежных списаний — 630 млн руб. во втором квартале 2019 г. и 1 698 млн руб. во втором квартале 2018 г. — в первом полугодии 2019 г. чистая совокупная прибыль компании выросла на 14,4% в годовом сравнении и составила 6 117 млн руб. Без учета этих списаний прибыль снизилась на 4,2%.

Чистая задолженность по состоянию на 30 июня 2019 г. составила 472 млн руб.

Во 2-м квартале 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:

  • Совокупная выручка компании выросла на 22,9% и составила 20 045 млн руб.
  • Выручка от рекламы выросла на 22,5% и составила 8 417 млн руб.
  • Выручка от MMO-игр выросла на 28,8% и составила 6 858 млн руб.
  • Выручка от IVAS-продуктов выросла на 7,5% и составила 3 898 млн руб.
  • Выручка в сегменте «другое» выросла на 77,2% и составила 872 млн руб.

В начале года компания прогнозировала рост выручки на сопоставимой основе на 18–22% в соответствии с МСФО 16 без учета Delivery Club и Юлы. За прошедшие месяцы был заключен ряд новых партнерств, ESforce (его выручка в 2018 г. составила 2,7 млрд руб.) и Delivery Club стали активами, предназначенными для продажи. При этом компания сохраняет за собой сервис Юла и включает его результаты в основные показатели, но исключает ESforce и Delivery Club. Ожидается, что выручка в 2019 г. вырастет на 22–24% на сопоставимой основе и составит 86–88 млрд руб.

Благодаря росту основных показателей вовлеченности выручка в сегменте «Социальные сети и коммуникационные сервисы» во 2-м квартале 2019 г. выросла на 12,9% и составила 11 656 млн руб.

ВКонтакте

Во ВКонтакте активно растут коммуникационные продукты: число просмотров прямых трансляций увеличилось на 109%, а количество стримов — на 258% по сравнению со вторым кварталом 2018 г. Около 80 млн человек смотрят видео во ВКонтакте ежемесячно: они генерируют примерно 650 млн просмотров в день, около 80% из них — на мобильных устройствах. Во 2-м квартале 2019 г. просмотры видео выросли на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ежедневно в соцсети отправляется 10 млрд сообщений (+53% во втором квартале по сравнению с прошлым годом).

Во втором полугодии одним из главных приоритетов будут e-commerce-интеграции. По данным DataInsight, 44% российской интернет-аудитории уже совершают покупки через ВКонтакте. Если в первом квартале с помощью QR-кодов совершили 160 000 оплат, во втором квартале их было уже более миллиона.

Одноклассники

Приоритет Одноклассников — рост частоты использования коммуникационных сервисов. Это позволяет удерживать аудиторию и увеличивать использование IVAS-продуктов: в мае 2019 г. число получателей виртуальных подарков в OK выросло втрое в годовом сравнении, а количество уникальных получателей сообщений увеличилось более чем на 30%. Число пользователей, ежедневно отправляющих стикеры и открытки, выросло в 5 раз по сравнению этим же периодом прошлого года и достигло 5 млн человек.

Во 2-м квартале 2019 г. OK сохранили лидерство на рынке онлайн-видео: пользователи генерируют 870 млн просмотров в день, 130 млн из них приходится на стримы. OK также продолжают разрабатывать инструменты для создания интерактивных видео. Видеоролики с интерактивными элементами ежедневно набирают более 50 млн просмотров.

Музыкальные сервисы

Число подписчиков музыкального сервиса BOOM в июле 2019 г. выросло до 2,5 млн человек. Компания планирует дополнительно инвестировать около 0,5 млрд руб. в расширение разнообразия контента в 2019 г.

Игры

Во 2-м квартале 2019 г. выручка игрового сегмента выросла на 33,7% — до 7 544 млн руб. В 2017-2018 гг. компания почти удвоила выручку от игр, и продолжает расти значительно быстрее мирового игрового рынка. Международная выручка составляет уже 69% от общей игровой. Сейчас компания продает игры более чем в 190 странах мира.

«Новые инициативы» — Юла и Delivery Club

Выручка сегмента «Новые инициативы» во 2-м квартале 2019 г. выросла на 147% в годовом выражении и составила 961 млн руб. Драйвером этого роста стало развитие монетизации Юлы. По итогам второго квартала выручка сервиса Юла составила 455 млн руб. — это в 1,9 раза больше, чем годом ранее. До конца 2019 г. Юла планирует заработать порядка 2 млрд руб.

Выручка Delivery Club во 2-м квартале 2019 г. выросла вдвое в годовом выражении и достигла 865 млн руб. Во втором квартале 2019 г. собственная курьерская служба Delivery Club доставила в 4,2 раза больше заказов, чем годом ранее — свыше 40% от общего объема заказов.

ESforce

Во 2-м квартале 2019 г. компания объявила, что вносит 51% акций ESforce в Modern Pick в обмен на долю в объединенной компании. В рамках сделки ESforce была оценена в 110 млн долл. (>120 млн долл. с учетом проданных ранее активов). После объявления Modern Pick подписал обязывающее соглашение, касающееся Slightly Mad Studios, которая разработала ряд хитовых гоночных игр, в том числе франшизу Project CARS и Need For Speed для Electronic Arts.

Mail.ru Group Tech Lab

В июне 2019 г. был запущен голосовой ассистент «Маруся»: компания видит большие синергии между «Марусей» и сервисами Mail.ru Group.

В рамках Mail.ru Group Tech Lab планируется активнее развивать инициативы в области новых технологий, особенно в сфере искусственного интеллекта, распознавания речи и изображений, и внедрять новые функции и продукты на основе голосового управления. Компания прогнозирует, что эти проекты в 2019 г. не будут иметь существенной выручки. Затраты Mail.ru Group Tech Lab составят от 1 до 1,5 млрд руб.