Один из крупнейших российских ритейлеров бытовой техники и электроники, группа «М.Видео-Эльдорадо», проанализировала собственные продажи телевизоров (только бытовых; не включая коммерческие видеопанели) и периферии для них по итогам первого полугодия 2019 г. За этот период в онлайновых и офлайновых магазинах группы было продано 2,9 млн телевизоров (на 11% больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года) на сумму 67,8 млрд руб. (на 7% больше). Интересно, что на три лидирующие по популярности у россиян марки — Samsung, LG и Sony — в совокупности приходится лишь 50% рынка ТВ в количественном исчислении и 70% в денежном, что отражает растущую конкурентоспособность китайских телевизоров.
Потребители, совершающие покупки в магазинах группы, отдают всё более очевидное с каждым годом предпочтение новейшим ТВ-технологиям. Так, доля телевизоров с панелями HDR (High Dynamic Range — широкий динамический диапазон) выросла с 0,5% в 2016 г. до 32% по итогам первого полугодия 2019-го. «Умным» — с функциональностью Smart TV — за отчётный период оказался каждый второй телевизор из проданных в магазинах группы, а средняя розничная цена такого аппарата снизилась до 32,8 тыс. руб., что на 6% меньше, чем годом ранее. На целых 35% по сравнению с 2016 г., до 45 600 руб., подешевели телевизоры с панелями разрешением 4K UHD (3840×2160 точек). Их доля в объёме розничных продаж группы достигла в первом полугодии текущего года 25%.
Эксперты «М.Видео-Эльдорадо указывают на снижение средней цены «заряженного» новыми технологиями телевизора как на главный драйвер продаж более функциональных моделей. Актуальный для России цикл замены этого бытового устройства оценивается сегодня в 7-8 лет, что делает осмысленным приобретение всё ещё доступного по цене, но вместе с тем располагающего расширенным спектром возможностей аппарата. Набирают популярность в России онлайн-кинотеатры и иные Интернет-видеосервисы: как свидетельствуют итоги опроса «Левада-центра», 53% респондентов смотрят фильмы и сериалы ежедневно, а 26% — не реже раза в неделю.