Компания «Яндекс» объявила неаудированные финансовые результаты за 3-й квартал 2019 г.

Консолидированные финансовые результаты за 3-й квартал 2019 года

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за 3-й квартал 2018 г. на 38% — до 45 млрд руб. (698,8 млн долл. США);
  • Чистая прибыль составила 4,4 млрд руб. (68,0 млн долл. США) и снизилась на 1% по сравнению с аналогичным показателем за 3-й квартал 2018 г.;
  • Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 30 сентября 2019 г.: 85,4 млрд руб. (1 326,4 млн долл. США) на консолидированной основе, включая 25,7 млрд руб. (399,3 млн долл. США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси.

Ключевые операционные показатели и достижения за 3-й квартал 2019 года

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в 3-м квартале 2019 г. в среднем составила 56,6%. В третьем квартале 2018 г. она составляла 55,9%, а во втором квартале 2019 г. — 56,9% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
  • В России доля поисковых запросов к «Яндексу» на устройствах на базе Android составила в третьем квартале 2019 г. 52,8%, тогда как в 3-м квартале 2018 г. она составляла 49,1%, а во 2-м квартале 2019 г. — 52,3% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
  • Количество поисковых запросов (search queries) в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 г. на 9%.
  • Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и на сайтах Рекламной сети «Яндекса» выросло в совокупности на 22% по сравнению с аналогичным показателем за 3-й квартал 2018 г.
  • Средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 2% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 г.
  • Число поездок сегмента Такси выросло на 59% по сравнению с аналогичным показателем за 3-й квартал 2018 г.
  • MLU B.V., объединённая компания Яндекс.Такси и Uber, объявила о заключении соглашения о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт» в России.

Большой вклад в рост выручки компании внесли Поиск и портал, Такси и Яндекс.Драйв, а рост выручки бизнес-юнитов и экспериментов остаётся трёхзначным. В третьем квартале на их долю пришлось 36% в структуре общей выручки компании.

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2018 и 2019 гг. с учётом финансовых результатов Яндекс.Маркета до даты его деконсолидации 27 апреля 2018 г.

В млн рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября


2018

2019

Изменение

2018

2019

Изменение

Выручка

32 570

45 014

38%

88 815

123 695

39%

Операционная прибыль

5 959

7 437

25%

13 380

19 809

48%

Чистая прибыль

4 434

4 378

-1%

38 860

10 918

-72%

Источник: компания «Яндекс»

Акции компании растут и на NASDAQ, на московской бирже.