ПАО «М.Видео» сообщила объединённые неаудированные результаты работы за первые девять месяцев и за третий квартал, окончившиеся 30 сентября 2019 г.
Ключевые объединённые показатели девяти месяцев 2019 года (про-форма)*:
● Продажи Группы «М.Видео-Эльдорадо» показали рост на 6,3% год-к-году до 299,0 млрд руб. (здесь и далее все денежные показатели указаны с НДС). Рост обусловлен активным развитием новых магазинов и поддержан позитивной динамикой общих онлайн-продаж.
● Общие онлайн-продажи компании** выросли на 78,8% год-к-году до 91,4 млрд руб. Доля общих онлайн-продаж в продажах Группы составила 30,6%.
● Продажи сопоставимых магазинов (LFL) по Группе за 9 месяцев 2019 г. показали снижение на 3,4% к девяти месяцам 2018 г. в связи с высокой базой прошлого года, и выросли на 8,9% по отношению к соответствующему периоду 2017 г.
Ключевые объединённые показатели 3-го квартала 2019 года:
● Продажи по Группе «М.Видео-Эльдорадо» в 3-м квартале 2019 г. составили 105,4 млрд руб., на уровне результатов 3-го квартала 2018 г.
● Общие онлайн-продажи** увеличились на 71,3% год-к-году до 32,3 млрд руб. и составили 30,6% от продаж Группы.
● Продажи сопоставимых магазинов (LFL) по Группе за 3-й квартал 2019 г. показали отрицательную динамику на 9,9% к аналогичному периоду 2018 г. как следствие высокой базы прошлого года, но выросли на 0,7% к 3-у кварталу 2017 г.
* Про-форма операционной отчётности по Группе «М.Видео-Эльдорадо» показывает сводные продажи, LFL и результаты развития сетей «М.Видео» и «Эльдорадо», включающие итоги работы «Эльдорадо» не с момента закрытия сделки по её приобретению, а с начала 2018 года.
** Общие онлайн-продажи Группы «М.Видео-Эльдорадо» в соответствии со стратегией ONE RETAIL учитывают все продажи авторизованным клиентам через интернет, включая доставку на дом, самовывоз и продажи, зарегистрированные в магазинах через мобильные устройства продавцов (RTD, Real Time Dealing или продажи в режиме реального времени). В настоящее время продажи через RTD доступны только в магазинах «М.Видео».
За девять месяцев 2019 г. продажи сети «М.Видео» показали рост на 7,0% год-к-году и достигли 200,0 млрд руб. «Эльдорадо» увеличила оборот на 5,0% год-к-году до 98,9 млрд рублей.
Общие онлайн-продажи «М.Видео» (заказы онлайн с доставкой на дом или самовывозом из магазинов и зарегистрированные продажи в магазинах через мобильные устройства продавцов, RTD) удвоились год-к-году до 72,9 млрд руб. за девять месяцев 2019 г. благодаря активному развитию проекта RTD в рознице «М.Видео» и росту числа продавцов, оснащённых смартфонами со специальным ПО для авторизации и консультаций покупателей. К августу 2019 г. компания завершила развёртывание проекта RTD на всю розничную сеть «М.Видео», на сегодня порядка 10 000 продавцов используют смартфоны со специально разработанным приложением для авторизации клиентов и консультаций.
Онлайн-продажи «Эльдорадо» (заказы онлайн с доставкой на дом и самовывоз из магазинов) выросли на 15,1% год-к-году до 18,6 млрд руб. за счёт роста трафика и среднего чека.
Общие онлайн-продажи по обоим брендам составили 30,6% от всех продаж Группы за девять месяцев 2019 г.
За девять месяцев 2019 г. Группа расширила свою сеть на 49 магазинов, включая 20 «М.Видео», 19 «Эльдорадо» и 10 магазинов под брендом m_mobile. Общее число магазинов Группы на 30 сентября 2019 г. составило 990.