Компания Samsung Electronics сообщила свои финансовые результаты за 2019 г., которые оказались существенно хуже, чем в 2018-м. Так, прибыль в 2019 г. упала на 51% до 21.74 трлн корейских вон (KRW) (18.53 млрд долл.), тогда как в 2018 г. прибыль составила 44.34 трлн KRW. Падение в основном связано с сильным сокращением продаж полупроводниковых устройств. Об этом сегодня пишет портал DIGITIMES

Объем продаж компании в 2019 г. составил 230.4 трлн KRW против 243.77 трлн KRW в 2018-м.

Продажи полупроводниковой продукции компании за год упали на целых 25% и составили 64.94 трлн KRW. Очень существенное падение — на 31% — в этом подразделении показал сегмент устройств памяти, их продажи сократились до 50.22 трлн KRW. Причем, как сообщила компания, снижение продолжится и в первом квартале текущего года в связи с сезонным уменьшением спроса.

Однако в Samsung ожидают, что в текущем году в целом спрос на устройства памяти активизируется в связи с нуждами дата-центров, в устройствах хранения высокой плотности, а также использованием во множестве других передовых устройств памяти, в частности в 1-nm DRAM и V-NAND 6-го поколения.

Падение выручки компании зафиксировано и в 4-м квартале 2019 г., она упала до значения 59.88 трлн KRW против 62 трлн KRW в третьем квартале и 59.27 трлн KRW год назад, в 4-м квартале 2018.

Чистая прибыль компании в четвертом квартале также уменьшилась и относительно третьего квартала года, составив 5.23 трлн KRW против 6.29 трлн KRW, и относительно 4-го квартала предыдущего года — 8.46 трлн KRW.

Продажи мобильных устройств Samsung по 2019 году в целом выросли на 6% и достигли 102.33 трлн KRW, однако по 4-му кварталу 2019 г. зафиксировано падение продаж на целых 14%, до 24.05 трлн KRW. Корейская компания связывает данное падение с уменьшением продаж флагманских моделей. Однако компания ожидает улучшение ситуации в первом квартале текущего года в связи с выпуском новых флагманов и новой модели смартфона с гибким экраном.

Samsung также ожидает в 2020 г. рост спроса на 5G-модели смартфонов, хотя конкуренция в этой сфере предположительно также усилится. Компания рассчитывает в текущем году улучшить финансовые показатели за счет расширения продаж премиум-продуктов, усиления линейки 5G-моделей и создания новых моделей с гибким экраном.