Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на беспроводные девайсы — смартфоны с возможностью беспроводной зарядки, беспроводные наушники, колонки, зарядные и носимые устройства, продажи которых по итогам 2019 г. достигли 240 млрд руб. Двухзначную динамику продемонстрировали беспроводные зарядные устройства и портативная акустика, вдвое вырос спрос на носимые девайсы. 34% денежного объема рынка смартфонов заняли модели с возможностью беспроводной зарядки.
Продажи смартфонов с поддержкой беспроводной зарядки (стандарт Qi) в 2019 г. в штуках увеличились на 30%, а доля таких устройств достигла в натуральном выражении 10% (около 3 млн штук) и немногим более трети рынка в деньгах (порядка 170 млрд руб.). В продажах сети «М.Видео» смартфоны, поддерживающие беспроводную зарядку, заняли свыше 20% в штуках. В денежном выражении на такие модели приходится чуть более 50%.
Режим беспроводной зарядки поддерживают большинство актуальных флагманов и несколько моделей прошлых лет от самых популярных брендов: Apple, Samsung. Huawei, Xiaomi, Sony, ZTE, Nokia, LG и др. Средняя стоимость смартфонов с интегрированной беспроводной зарядкой составляет около 57 тыс. руб.
Самыми продаваемыми моделями 2019 г. с зарядкой Qi стали iPhone XR/X, iPhone 8/8 Plus, iPhone 11, Samsung Galaxy S10/S10 Plus/S10e и Huawei P30 Pro. Функция становится всё более востребованной, поскольку позволяет не зависеть от проводов и разъемов, однако скорость зарядки при помощи аксессуара ниже, чем при проводном подключении к сети.
Спрос на беспроводные зарядные устройства увеличился год-к-году на 20% в натуральном выражении и 12% в денежном (до 750 млн руб.). Аксессуары компактны, защищены от перегрева и доступны — средняя стоимость составляет около 3 тыс. руб. Они совместимы не только со смартфонами, но также смарт-часами и наушниками, поддерживающими стандарт Qi (некоторые модели позволяют заряжать два девайса одновременно). Ежегодно ассортимент зарядных устройств расширяется, а наиболее популярными производителями 2019 г. стали Samsung, Rivercase, Belkin, InterStep, Deppa, Xiaomi, Huawei, Rombica и др.
С беспроводным соединением в России продаётся уже 30% наушников (около 6,3 млн пар), в деньгах доля достигла порядка 75% рынка (более 27 млрд руб.). Сегмент наушников за 2019 г. увеличился в количественном выражении на 8% и в денежном на 55% благодаря растущей популярности моделей с подключением к источнику звука через bluetooth, преимущественно автономных True Wireless и аксессуаров для комфортного занятия спортом. Полностью беспроводные наушники TWS стали популярнее вчетверо, они становятся доступнее благодаря расширению ассортимента. На развитие bluetooth-сегмента влияет частичный отказ производителей смартфонов от стандартных разъемов для наушников.
На 20% в штучном выражении и 22% в денежном ( соответственно до 1,8 млн устройств и 8,3 млрд руб.) увеличился спрос на компактную беспроводную портативную акустику. Средний чек вырос на 2% до 4,7 тыс. руб. Колонки привлекают покупателей мобильностью, простотой управления, доступной ценой, большим временем автономной работы и высоким качеством воспроизводимого звука. Увеличению популярности категории способствует распространение смартфонов и музыкальных стриминговых сервисов, а также интеграция производителями дополнительного функционала: голосовых помощников, цветомузыки, ударопрочности и влагоустойчивости. Лидерство как на рынке, так и в Группе «М.Видео-Эльдорадо» продолжает удерживать бренд JBL.
Массовую популярность среди российских пользователь приобретают носимые устройства, спрос на них в 2019 г. увеличился вдвое в штуках до 5 млн устройств и почти на 90% в денежном эквиваленте до более чем млрд руб. В связке со смартфоном аксессуары мотивируют чаще двигаться, помогают отслеживать показатели, связанные с активностью и здоровьем, следить за уведомлениями и совершать бесконтактные платежи. Девайсы становятся доступнее и получают дополнительные функции, а с расширением ассортимента наиболее высокую динамику показывают узкие сегменты устройств, например, часы с GPS и кнопкой SOS для детей, спортивные и дизайнерские смарт-часы. Смарт-часы в денежном объеме продаж категории занимают более 60%.
Тренд на отсутствие проводов распространяется на другие категории, так, продажи роботов-пылесосов выросли на 85%, вертикальных пылесосов — на треть.