Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подвел итоги результатов продаж абонентского оборудования в своей розничной сети по итогам 2019 г. Выручка от продаж смартфонов в салонах Tele2 за год выросла на 23%.
Tele2 продолжает активно развивать сотрудничество и представленность в своей розничной сети устройств от ключевых брендов потребительских предпочтений.
Самыми продаваемыми устройствами в салонах связи Tele2 остаются гаджеты Samsung, Huawei, Xiaomi. В результате заключения прямых договоров и совместных коммерческих акций с вендорами продажи Samsung, Huawei и Xiaomi в салонах Tele2 показали внушительный прирост по итогам года. Так, доля лидера продаж Samsung в штуках составила 19,4%, увеличившись за год на 10,4 п. п. На обладателя второго места — Huawei — приходится 15,2% продаж устройств в штуках, прирост год к году составил 9,4 п. п. Замыкает тройку лидеров продукция компании Xiaomi, на устройства которой приходится 10% продаж в штуках, при этом за год доля вендора удвоилась.
Пик продаж пришелся на декабрь, когда клиенты выбирали в качестве новогоднего подарка новый смартфон. Активными по продажам месяцами также стали июль и август. Наименьшее количество смартфонов было продано в апреле.
Клиенты все больше выбирают надежные, функциональные и, как следствие, более дорогие устройства — отсюда рост среднего чека от продажи смартфонов. По итогам 2019 г. он увеличился на 40%. По этому показателю именно смартфоны показывают наиболее резкую динамику в сравнении с планшетами, роутерами и модемами, которые по-прежнему остаются востребованными устройствами. Если оценить рост среднего чека в срезе производителей, то наибольшую восходящую динамику демонстрируют устройства компании Samsung как одного из лидеров рынка.
Tele2 продолжает реализовывать стратегию продаж абонентского оборудования и фокусируется на 4G-устройствах. Клиенты стремятся максимально полно удовлетворить свои потребности в цифровых технологиях для повседневной жизни и все чаще покупают продвинутые и функциональные смартфоны 4G. Это приводит к стремительному вымыванию в ассортименте розницы гаджетов предыдущих поколений. Доля LTE-смартфонов по итогам 2019 г. выросла на внушительный 31 п. п. до 78%.
Самыми продаваемыми стали смартфоны с большим экраном — от 6 дюймов и более: они занимают долю в 26%. Второе место по популярности занимает компромиссный вариант — смартфоны с диагональю от 5 дюймов, на которые приходится 21% продаж в штуках.
Что касается стоимости самых продаваемых смартфонов, то основной рост продаж пришелся на устройства в среднем и высоком ценовом сегменте. По сравнению с прошлым годом смартфоны стоимостью 5-10 тыс. руб. показали значительный прирост (18 п. п.), а вот смартфоны по цене 10-15 тыс. руб. прибавили в продажах 6,1 п. п. В 2019 г. компания Tele2 продала в своей сети на 3 п. п. больше устройств стоимостью 15-20 тыс. руб., чем годом ранее.