Компания Яндекс объявила неаудированные финансовые результаты за 4-й квартал 2019 г. и за весь 2019 год.
Консолидированные финансовые результаты за 4-й квартал 2019 года
- Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г. на 33% — до 51,7 млрд руб. (835,1 млн долл.).
- Чистая прибыль составила 0,3 млрд руб. (4,5 млн долл.) и снизилась на 95% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 года.
- Рентабельность по чистой прибыли — 0,5%.
Консолидированные финансовые результаты за 2019 финансовый год
- Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2018 г. на 37% — до 175,4 млрд руб. (2833,2 млн долл.).
- Выручка без учёта Яндекс.Маркета выросла по сравнению с 2018 г. на 39%.
- Чистая прибыль составила 11,2 млрд руб. (180,9 млн долл.) и снизилась на 75% по сравнению с 2018 г.
- Рентабельность по чистой прибыли — 6,4%.
- Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 31 декабря 2019 г.:
88,3 млрд руб. (1426,5 млн долл.) на консолидированной основе, включая 24,4 млрд руб. (394,4 млн долл.) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси.
Ключевые операционные показатели и достижения за 4-й квартал 2019 г.
Поиск
- Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в 4-м квартале 2019 г. составила в среднем 57,5%. В 4-м квартале 2018 г. она составляла 56,5%, а в третьем квартале 2019 г. — 56,6% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
- В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в 4-м квартале 2019 г. 54,3%, тогда как в третьем квартале она составляла 52,8%, а в 4-м квартале 2018 г. — 49,5% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
- Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г. на 7%.
- Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 20% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г.
- Средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 3% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г.
Бизнес-юниты и экспериментальные направления
- Число поездок сервиса Такси выросло на 49% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г.
- Число подписчиков Яндекс.Музыки на конец дек. 2019 г. достигло 3,1 млн.
- Беспилотные автомобили Яндекса проехали в автономном режиме в общей сложности более 3,2 млн км.
Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2018 и 2019 гг., с учётом финансовых результатов Яндекс.Маркета до даты его деконсолидации 27 апреля 2018 г.
В миллионах рублей |
Три месяца, закончившиеся 31 декабря |
Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря | ||||
2018* |
2019 |
Изменение |
2018* |
2019 |
Изменение | |
Выручка |
38 842 |
51 696 |
33% |
127 657 |
175 391 |
37% |
Выручка без учёта Яндекс.Маркета |
38 842 |
51 696 |
33% |
126 430 |
175 391 |
39% |
Операционная прибыль |
7 462 |
4 891 |
-34% |
20 842 |
24 700 |
19% |
* Показатели скорректированы на пересчёт операционных расходов и прочих доходов / (убытков) в связи с принятием стандарта ASC 842, который требует учёта активов с правом пользования и лизинговых обязательств по операционной аренде
Обзор структуры консолидированной выручки
В миллионах рублей |
Три месяца, закончившиеся 31 декабря |
Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря | ||||
2018 |
2019 |
Изменение |
2018 |
2019 |
Изменение | |
Выручка от продажи интернет-рекламы: | ||||||
на сайтах Яндекса3 |
22 393 |
27 589 |
23% |
78 696 |
96 258 |
22% |
на сайтах Рекламной сети Яндекса |
7 105 |
6 736 |
-5% |
24 041 |
25 480 |
6% |
Общая выручка от продажи интернет-рекламы3 |
29 498 |
34 325 |
16% |
102 737 |
121 738 |
18% |
Выручка, относящаяся к сегменту Такси |
6 924 |
11 873 |
71% |
19 213 |
37 931 |
97% |
Прочие доходы |
2 420 |
5 498 |
127% |
5 707 |
15 722 |
175% |
Общая выручка3 |
38 842 |
51 696 |
33% |
127 657 |
175 391 |
37% |
3 Без учёта результатов Яндекс.Маркета за 12 месяцев, закончившихся 31 декабря 2018 г.:
- Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 25% по сравнению с аналогичным показателем за двенадцать месяцев прошлого года.
- Общая выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 20% по сравнению с аналогичным показателем за двенадцать месяцев прошлого года.
- Общая выручка выросла на 39% по сравнению с аналогичным показателем за двенадцать месяцев прошлого года.
Выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 16% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г. и составила 66% от общей выручки компании в 4-м квартале 2019 г. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса выросла на 23% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г. В структуре общей выручки Яндекса в 4-м квартале 2019 г. она составила 53%.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса снизилась на 5% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г. В структуре общей выручки компании в 4-м квартале 2019 г. она составила 13%.
Выручка, относящаяся к сегменту Такси, в 4-м квартале 2019 г. выросла на 71% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г. и составила 23% в структуре общей выручки компании, тогда как в четвёртом квартале прошлого года она составляла 18%. Такой рост в основном обусловлен высокими показателями сервиса онлайн-заказа такси, в частности, это увеличение количества поездок, высокие показатели сервиса Яндекс.Такси для бизнеса (учитываются на валовой основе) и растущий вклад фудтех-направления.
Прочие доходы в 4-м квартале 2019 г. выросли по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г. на 127% и составили 11% от общей выручки компании. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Драйв, ростом доходов Медиасервисов от продаж подписок, а также с проектами в области интернета вещей (IoT).
Обзор выручки по сегментам:
Поиск и портал
Сегмент Поиска и портала включает широкий спектр сервисов Яндекса в России, Беларуси, Казахстане и Узбекистане. Выручка по этому сегменту за год выросла на 21% и достигла 121834 млн руб.
Такси
Сегмент Такси включает сервис онлайн-заказа такси (Яндекс.Такси и Uber в России и ближнем зарубежье), фудтех-направление (Яндекс.Еда, сервис доставки наборов для приготовления блюд Яндекс.Шеф и гиперлокальный сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка), а также направление разработки беспилотных автомобилей. Этот сегмент был прибыльным в течение всего 2019 г. Общая выручка по этому сегменту выросла на 98% и превысила 38 000 млн руб.
Отмечается увеличению доходности сервиса онлайн-заказа такси. Кроме того, в 4-м квартале 2019 г. Яндекс увеличил парк беспилотных автомобилей и запустил гиперлокальный сервис доставки продуктов — Яндекс.Лавку.
Сервисы объявлений
Сегмент сервисов объявлений включает Авто.ру, Яндекс.Недвижимость и Яндекс.Работу. этот сегмент за год увеличил выручку на 45%, она составила 5 390 млн руб.
Экспериментальные направления
Экспериментальные направления включают Дзен, Яндекс.Облако, Яндекс.Драйв, Геосервисы и Яндекс.Образование. Выручка в этом сегменте в 4-м квартале 2019 г. выросла на 128% по сравнению с аналогичным показателем за 4-й квартал 2018 г. Этот рост связан в основном с ростом доходов каршеринга Яндекс.Драйв, а также с увеличением доходов Геосервисов и Дзена.